СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аквариумные рыбки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания. Совершенствовать естественно – научные представления ( рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т.д.). Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Просмотр содержимого документа
«Аквариумные рыбки»

Воспитатель Бурмистрова О.Н.

Средняя группа

«Аквариумные рыбки»

Программные задачи: Обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания. Совершенствовать естественно – научные представления ( рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т.д.). Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте ещё одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Рыбка эта…

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто её написал?

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море – океане.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

  1. Основная часть:

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните её с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы ещё можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбки хвост и плавники?



Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение « Рыбка».

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Очень быстро уплыла.

Игра с мячом « Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, встаём в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба, улитка, песок, ракушка, трава, вода, сом, лист.

Игра «Аквариум»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нём плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

( дети выполняют задание и отвечают на вопросы)

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

( дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо, а теперь влево. Которые плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

Игра « Четвёртый лишний».

Воспитатель: помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конёк и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнею картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за правильной посадкой детей

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно ( 5-6 раз)

Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздаёт детям картинки, предлагает рассмотреть рыб, изображённых на них. Дети называют рыбок.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательны, старались правильно говорить. Вы молодцы.