МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»
Алгоритмы
Выполнил: ученик 2 класса
Джамаришвили Никита
Руководитель: учитель математики
Скобычкина Л.Р.
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое алгоритм 5
1.2 Виды алгоритмов 5
1.3 Как записать алгоритм 6
2. Практическая часть
2.1 Алгоритмы в математике 7
2.2 Сказочные алгоритмы 7
2.3 Кулинарные алгоритмы 9
2.4 Алгоритм проведения опыта 9
2.5 Алгоритм хорошей учёбы 11
3. Заключение 12
4. Литература 13
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
выяснить, как умение составлять алгоритмы помогает нам в жизни
ГИПОТЕЗА:
умение составлять алгоритмы помогает человеку решать жизненные задачи
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет об алгоритме, его видах.
2. Составить примеры заданий по теме «Алгоритмы вокруг нас»
Введение
Часто мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Необходимо составить план действий.
1.Теоретическая часть
1.1 Что такое алгоритм
Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата.
С понятием «алгоритм» мы уже встречались на уроках математики, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов нам известно.
Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. В своей книге по математике аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Алгоритм должен быть определенным, т. е. каждая инструкция должна быть четкая и однозначная. Во-вторых, должен быть результативным – должен приводить к решению задачи, т. е. результату.
1.2 Виды алгоритмов
Алгоритмы бывают трех основных видов.
Первый тип - линейный алгоритм, такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Типичный жизненный пример такого алгоритма - рецепт пирога.
Второй тип - разветвляющийся алгоритм, такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия. Пример из жизни - правило перехода улицы по светофору. Если горит красный - стоим, если горит зеленый - идем.
Или как в сказке: направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – жену найдёшь, прямо пойдёшь – голову сложишь…
Третий тип - циклический алгоритм, такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром. Пример - колка дров. Берем полено - колем топором, берем второе полено и т. д. пока поленья не закончатся, и эта работа нам не надоест.
1.3 Как записать алгоритм
Выделяют три наиболее распространенные способа записи алгоритмов:
• словесный (запись на естественном языке);
• графический (запись с использованием графических символов);
• программный (тексты на языках программирования).
Для описания алгоритмов применяют специальные графические модели или по-другому блок-схемы. Каждому действию алгоритма соответствует геометрическая фигура (блочный символ).
2. Практическая часть
2.1 Алгоритмы в математике
Математика позволяет быстро и правильно решать примеры на несколько действий.
Пример
(6+5)*7-(41-35)*2
Для того чтобы решить этот пример, необходимо знать порядок выполнения действий:
1) Действия в скобках.
2) Умножение или деление по порядку.
3) Сложение или вычитание по порядку.
Существуют правила (алгоритмы) умножения чисел на 10, на 100 и т.д. Для этого в ответе надо опять записать это число и справа дописать к нему столько нулей, сколько их у числа 10, 100 и т.д.
2.2 Сказочные алгоритмы.
Читая различные сказки, я понял, что в сказках герои постоянно встречаются с алгоритмами. Например, сказка «Колобок».
Начало сказки













Конец
Покатился колобок дальше
Лиса его «Ам» и съела!
Колобок поёт песенку 2 раза
Колобок поёт песенку
Лиса?
Катится-катится колобок, а навстречу ему - …
Покатился колобок с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку и дальше по дорожке
Скучно стало колобку на окне лежать
Испекла колобок, положила на окно остывать
Замесила тесто, скатала колобок
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, муки набрала
![]()

Нет да
![]()
![]()
2.3 Алгоритмы в кулинарии
Приготовление витаминного салата
Ингредиенты:
1 средний огурец
1 (250 г) банка консервированной кукурузы
2 больших помидора
1 зеленый болгарский перец
1 красный болгарский перец
2 ст.л. винного уксуса
1 ст.л. красного молотого перца чили
1 зубчик чеснока, измельчить
1/4 ч.л. соли
1/8 ч.л. молотого черного перца
1/4 ч.л. сушеной кинзы или пару веточек свежей
Способ приготовления
1.Вымыть овощи
2. Нарежьте огурец, помидоры и перцы.
3. В большой миске смешайте огурцы, кукурузу, помидоры, зеленый перец и красный перец и уксус.
4. Приправьте остальными ингредиентами.
5. Накройте и поставьте в холодильник минимум на 30 минут.

2.4. Алгоритм проведения опыта
Работая над темой проекта, я решил провести опыт и составить к нему алгоритм. Ещё очень давно я обратил внимание на то, что внешне сахар и соль похожи. А вот как они быстро они растворяются в воде? Это я и решил исследовать. Составил алгоритм.
1)Зафиксировать время начала опыта.
2) Взять два стакана и налить в них равное количество воды одинаковой температуры.

3) Положить в один стакан с водой одну чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку поваренной соли.


4) Зафиксировать время полного растворения веществ в воде.
5) Сравнить полученные результаты.

Я сделал вывод: сахарный песок растворяется в воде быстрее, чем поваренная соль.
2.5. Алгоритм хорошей учёбы
1)Посещай школу ежедневно
2) На всех уроках внимательно слушай учителя.
3) Работай на уроке в полную силу
4) Добросовестно готовь домашнее задание
5) Читай дополнительную литературу

Заключение
Подведём небольшие итоги и сделаем выводы
1. Алгоритмы окружают нас повсюду.
2. Для лучшего понимания, запоминания материала необходимо составлять алгоритм решения любой задачи.
3. Алгоритмическое мышление – это искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность замечать все препятствия и умело их обходить.
4. Составление алгоритмов развивает внимательность, аккуратность, ясность и чёткость мышления.
Литература
1.Ресурсы Интернет
2. Русская народная сказка «Колобок»
3. Кулинарная книга
15