СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам ВПР биология 6

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам ВПР биология 6»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по биологии

в 6 классе (по программе 5 класса) с. Кикино.


ВПР по биологии была проведена, опираясь на:

  • Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

  • Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);

  • Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

Дата проведения ВПР по биологии - 24 сентября 2020 г.

Всего в классе 16 учеников. Всероссийскую проверочную работу выполняли 14 ученика.



В классе

Писали

на «2»/%

на «3»/%

на «4»/%

на «5»/%

Успеваемость

Качество

16

14

2

6

5

1

86%

43%



Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали удовлетворительные результаты: успеваемость 86%, качество 43%. 64,29% учащихся подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год, а 35,71% понизили, повысивших нет.

По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 5 человек не подтвердили свои знания ( Акжигитова Д., Баткаев А.) понизили оценки с «5» до «4». (Бурыкин Т.) понизил оценку с «4» до «3», (Бикмаев К. и Такташев Р.) понизили с «3» до «2». Большинство учащихся достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценивания выполнения всей работы.

Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов.

Задание состоит из трех подпунктов. 3 учащихся сделали ошибки в одном подпункте, 1 учащийся справились с заданием, 7 учащихся справились с этим задание частично,3 сделали ошибки в двух из подпунктов.

Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления. Задание состоит из двух подпунктов. Не выполнили задание 3 учащихся, 4 не справились с одним заданием, остальные справились. Причина не умение выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

Задание 3 определяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму. Задание состоит из двух подпунктов. 9 детей не справились со вторым подпунктом.2 человека совсем не приступили к выполнению второго задания.

Задание 4 на знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа. 6 учащихся сделали ошибки в одном задании, 1 ученик не справился с заданием, 3 учащихся сделали ошибки в двух подпунктах. В этом простом задании допустили много ошибок, так, как рисунок (микроскоп) не соответствовал реальному микроскопу, имеющемуся в нашей школе.

Задание 5 определяет умение работать с биологическим объектом. 1 не справился, 5 учащихся сделали с ошибками.

Задание 6 работа с табличным материалом. Задание состоит из двух подпунктов. 2 ученика справились полностью, со вторым пунктом не справились 4 обучающихся, 5 не справились совсем и 1 совсем не приступил к выполнению задания из-за сложности поставленного для них вопроса.

Задание 7 направлено на умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Это задание состоит из двух подпунктов. Двое учащихся выполнили задание правильно, 4 учащихся сделали ошибку в одном из-под подпунктов, остальные справились частично.

Задание 8 определяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. С этим заданием не справились восемь учащихся.

Задание 9 направлено на понимание изображения знаков природы и способность объяснить: какое правило устанавливает этот знак. С этим заданием справились только частично 6 учащихся, 8 справились полностью.

Задание 10 определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний. Это задание состоит из трех подпунктов. 5 учащихся справились полностью. Частично справились – 5. С этим заданием не справились двое учащихся. Причина – неумение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

Типичные ошибки: не умение выделять существенные признаки биологических объектов не умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; незнание особенностей изучения биологических дисциплин или устройства оптических приборов, например Цифрового микроскопа; не умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; не умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.

Рекомендации:

1. Работать над понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2.Развивать умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4.Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны уметь находить в тексте ошибки и аргументировать их.


Учитель: Канеева Н.Р.