СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической контрольной работы по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям при прохождении аттестации

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической контрольной работы по истории 9 класс»

Анализ итоговой диагностической работы

по истории в 9классе

ГБОУ СОШ с. Шигоны


Дата проведения контроля: 21.05.2021 г.

Форма контроля: диагностика

Класс: 9

Предмет: история

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС ООО 21 мая 2021 г. в 9 классе была проведена итоговая диагностическая работа.

Цель поверки:

1.Выявить уровень усвоения обучающимися курса истории 9 класса для диагностирования подготовки и компетентности выпускников 9 класса.

2.Оценить достижения девятиклассников базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

3.Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 9 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения

Содержание заданий соответствует дидактическим единицам рабочей программы по дисциплине «История» и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включённое в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в ГБОУ СОШ с. Шигоны в 9 классе, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО. Приоритетом при конструировании работы является необходимость проверки предусмотренным стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса истории, овладение методологическими знаниями.

Оценка достижений планируемых результатов проводилась на уровне, характеризующем компетентность обучающихся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, - с помощью заданий повышенного уровня.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 3-х частей, включающих 19 заданий.

Часть 1 состоит из 11-ти заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 4 заданий к тексту с кратким или развернутым ответом. Часть 3 содержит 4 задания к тексту с развернутым ответом. Максимальный бал за часть 1 - 14 баллов, за часть 2 - 6 баллов, часть 3- 6 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 26 балла.



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни успешности предметного обучения и сформированности УУД представлены в таблице

Уровень успешности предметного обучения и сформированности

УУД

Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Суммарный тестовый балл

0-12

13-17

18-26







Основные результаты диагностики по истории

I. Характеристика участников контроля

Класс

Всего уч-ся

Присутствовали

Отсутствовали

% выполнения

9

6

6

0

100


II. Результаты выполнения итоговой работы .

Класс

Всего уч-ся

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Базовый уровень

Повышенный уровень

9

6

6

1

3

2

0

100%

66.6%



В итоговую диагностическую работу входят задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня предметной области «История». Итоговая оценка достижений результатов фиксировалась в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования:

-выполнение не менее 50% заданий базового уровня-учащийся достиг базового уровня;

-не менее 65% заданий базового уровня и не менее50% повышенного уровня-повышенный уровень;

-менее 50%базового уровня-ниже базового уровня.

Анализ выполнения диагностической работы по проверяемым умениям

задания

Проверяемые умения

Количество заданий

Максималь-ный балл

Количество учащихся, набравших максимальный балл

Доля учащихся, набравших максималь-ный балл

1

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с начала XIX века

2

2

11

91%

2

Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

2

2

10

83%

3

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

2

2

9

75%

4

Определение последовательности

и длительности важнейших событий отечественной

и всеобщей истории

1

1

5

83%

5

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

5

7



80%

6

Работа с исторической картой

3

6

12

66%

7

Объяснение смысла изученных

исторических понятий и терминов

1

1

5

83%

8

Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений

1

1

3

50%

9

Определение причин и следствия важнейших исторических событий.

2

3

10

83%


Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся 9 класса



Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный

уровень

Количество обучающихся

(в процентах)

-

100%

66.6%



Сгруппировав задания по УУД, получены следующие показатели:


УУД

Средний процент сформированности

1

Регулятивные

72,4%

2

Познавательные

83%

3

Коммуникативные

83%





Выводы и рекомендации.

Анализ результатов выполнения итоговой диагностической работы дает основание констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся 9 класса по истории в соответствии с ФГОС ООО и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения.

Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по истории на базовом уровне освоены всеми обучающимися. 100% тестируемых учащихся овладели всеми необходимыми знаниями и умениями. Повышенный уровень успешности предметного обучения и сформированности УУД — 66.6 % обучающихся, т.е. 4 учащихся.

Обучающиеся продемонстрировали знания основного учебного материала и способности его применять.

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили при работе с картой. Некоторым обучающимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме. Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;

 В целом все дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания.

При организации образовательного процесса особое внимание обратить на

формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками, на использование широкого сектора заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка. Необходимо продолжить работу с учащимися, учитывая ошибки, допущенные ими при выполнении заданий. Усилить работу над умениями учащихся сопоставлять, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника и работать с картой.