Анализ
результатов ЕГЭ учащихся 11кл. МБОУ СОШ № 5 по русскому языку за 2012 - 2013 уч. год.
В тестировании приняли участие 24уч-ся.Результаты итогового контроля следующие : отличную отметку получили двое уч-ся 12%),хорошую — 19 человек (79%),удовлетворительную — 2 чел.(8%),неудовлетворительную — 2 чел.(10%).В целом уровень обученности на данный момент составил 100 %, качественные показатели -92 %.Средний балл составляет -65
Класс | Кол-во выпускников | Учитель | Средний балл | Диапазон баллов | Не выполнили задания |
11 | 24 | Веретенникова В. Ф. | 65 | 47-92 | - |
Первая часть работы (уровень А) проверяла сформированность умений, обеспечивающих владение устной и письменной речью на базовом уровне. Коэффициент усвоения программного материала по словообразованию, орфоэпии , синтаксису, пунктуации составил от 73 % до 100 %.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
Выполнили верно | 17 | 17 | 17 | 23 | 17 | 17 | 22 | 16 | 15 | 13 | 13 | 22 | 13 | 20 | 18 |
% | 71 | 71 | 71 | 96 | 71 | 71 | 92 | 67 | 63 | 54 | 54 | 83 | 54 | 83 | 75 |
№ задания | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
Выполнили верно | 13 | 20 | 16 | 15 | 19 | 19 | 18 | 19 | 14 | 13 | 15 | 21 | 18 | 20 | 20 |
% | 54 | 83 | 67 | 63 | 79 | 79 | 75 | 79 | 58 | 54 | 63 | 83 | 75 | 83 | 83 |
Средний балл выполнения заданий А - 71
Большая часть учащихся умеет применять базовые знания в стандартной ситуации :они вполне успешно определили ударный слог в слове (А 1-17 чел.-71 %), лексическое значение слова(А 2-17 чел.- 71%), построили предложение с деепричастным оборотом(А 4-23 чел.-96%),правильно определили лексическое значение слова(А 12 -22 чел.-92%),смогли обособить причастный и деепричастный обороты (А22-19чел- 79%).Однако следует отметить, что слабо усвоены темы, связанные с синтаксисом. Наиболее низкие результаты получены при объяснении двоеточия в сложном предложении(А 24-14 чел.-58%), постановке запятой в бессоюзном сложном предложении(А 25-13 чел.-54%), .
Допущенные ошибки свидетельствуют о том, что :
-не все учащиеся 11 класса владеют навыком анализа структуры предложения, что объясняется недостаточным вниманием учителя к формированию умения отличать главные члены предложения от второстепенных, что не позволяет опознать предложение как структурную единицу и правильно выделить грамм. основу и поставить нужные знаки препинания.
На основе изложенного можно сделать вывод, что у учащихся слабо сформированы аналитические умения.
Результаты выполнения задания повышенного уровня (В1-В8):
№ задания | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 (0) | В8 (1) | В8 (2) | В8 (3) | В8 (4) |
Выполнили верно | 20 | 8 | 14 | 8 | 11 | 7 | 16 | 2 чел. | 1 чел. | 4 чел. | 6 чел. | 11 чел. |
% | 83 | 33 | 58 | 33 | 46 | 29 | 67 | 8 | 4 | 16 | 24 | 44 |
Средний балл выполнения заданий В – 5 баллов (из 11).
Вторая часть работы (В) состояла из 8 заданий повышенного уровня сложности. Полностью задания этой части выполнила одна ученица -
(5 %),7 заданий — 2 человека(10%), 4 заданий- 4чел.(20%).
Остальные справились с 2-4 заданиями. Наиболее успешно выполнены задания
В1(правильно определили способ образования слова 20 чел.-83%)В3(определение способа связи в словосочетании-14чел.-58%)
В5(осложнённое простое предложение-11чел.-46%), В8 (определение средств худож. выразительности -15чел.-от трёх до четырёх средств. Наиболее низкие результаты уч-ся показали при выполнении задания В2 (определение морфологической характеристики части речи- 11чел.-52%), В4(нахождение грамм. основы предложения-14чел.-67%), В6(определение типа сложного предложения- 11чел.-52%).
Задания части С с развернутым ответом - это сочинение-рассуждение. Оно проверяет сформированность выпускников коммуникативной компетентности, позволяет объективно оценить их речевую подготовку. Выполняли это задание все учащиеся (100%). Максимальное количество баллов (23) набрал 1 человек, 22 балла 2 ученика, 21 балл 1 ученик. Самый низкий балл выполнения задания – 11 баллов (2 ученика).
Из числа выпускников 98% смогли верно сформулировать проблему, 92% дали комментарии к ней. Правильно выразили свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировали с опорой на художественный или научный текст приведя не менее двух аргументов 12 человек (46%).
Однако в некоторых работах допущены орфографические (65%) и пунктуационные ошибки (60%).
В целом результаты сочинения показали достаточное развитие коммуникативной компетенции экзаменуемых. Не все выпускники сумели построить собственный текст в соответствии с нормами языка и речи.
Результаты ЕГЭ ориентируют учителя русского языка на :
- усиление внимания к лингвистической и языковой подготовке уч-ся, которая нуждается в совершенствовании : необходимо формировать у учащихся умение различать важнейшие языковые единицы( грамматические основы и способы их выражения в односоставных, сложных предложениях);
- многоаспектный анализ текста, анализ правописания отдельных слов, анализ пунктуации в сложных предложениях;
- планирование работы по ликвидации выявленных в знаниях уч-ся пробелов;
- конструирование уроков русского языка на основе принципов деятельностного подхода к обучению.
Учитель русского языка Веретенникова В.Ф.