Биология
Целью проведения административных и контрольных работ является:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 2-8 классов и федерального и регионального компонентов учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 9,10,11 классов;
– соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
– контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
1 | Костенко И. П | биология | 6А | 02.10 | 75,27 | 75,27 | | | 3,81 |
2 | Костенко И. П | биология | 6Б | 02.10 | 75,06 | 75,06 | | | 3,82 |
3 | Костенко И. П | биология | 6В | 16.10 | 72,19 | 72,19 | | | 3,68 |
4 | Костенко И. П | биология | 6Г | 28.09 | 74,91 | 74,91 | | | 3,78 |
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов. Во второй части (В) большинство ошибок допущено по невнимательности, т.к. в заданиях 11-13 нужно было выбрать несколько вариантов ответа, а учащиеся выбирали не все правильные варианты. С блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С» свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам «Ткани живых организмов».
Типичные ошибки: недостаточно усвоили темы: «Строение клетки», «Ткани живых организмов»;
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
5 | Жаворонок И. Е | биология | 7А | 26.09 | 63,15 | 66,79 | 26,79 | | 3,46 |
6 | Костенко И. П | биология | 7Б | 01.11 | 79,49 | 79,49 | | | 4,25 |
7 | Жаворонок И. Е | биология | 7В | 05.10 | 61,58 | 64,9 | 28,47 | | 3,25 |
8 | Жаворонок И. Е | биология | 7Г | 15.10 | 66,67 | 66,67 | | | 3,37 |
9 | Жаворонок И. Е | биология | 7Д | 28.09 | 66,67 | 66,67 | | | 3,4 |
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 7 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся. Типичные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий по темам «Органы и системы органов животных», «Половое размножение цветковых растений», «Индивидуальное развитие растений и животных»;
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
Провести анализ допущенных ошибок.
Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибками.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
10 | Жаворонок И. Е | биология | 8А | 04.10 | 69,33 | 69,33 | | | 3,46 |
11 | Жаворонок И. Е | биология | 8Б | 22.10 | 65,23 | 65,23 | | | 3,27 |
12 | Жаворонок И. Е | биология | 8В | 26.10 | 70,48 | 70,48 | | | 3,38 |
13 | Жаворонок И. Е | биология | 8Г | 22.10 | 69,57 | 69,57 | | | 3,46 |
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 8 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, справились не все учащиеся.
Типичные ошибки: характеристика голосеменных, характеристика покрытосеменных, Класс Млекопитающие;
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций).
Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
14 | Жаворонок И. Е | биология | 9А | 01.10 | 72,22 | 72,22 | | | 3,61 |
15 | Жаворонок И. Е | биология | 9Б | 29.10 | 67,54 | 67,54 | | | 3,53 |
16 | Жаворонок И. Е | биология | 9В | 02.10 | 67,75 | 67,75 | | | 3,57 |
Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких верных ответов и нахождении соответствий; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом, которое предполагало повествовательное изложение материала. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 9 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, которое предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, справились не все учащиеся.
Типичные ошибки: определение состава крови, знание кругов кровообращения, строение сердца, понятие иммунитет, строение костей, НС.
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций.
Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
В конце учебного года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам, т.к. они являются одними из ключевых вопросов контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по биологии.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
17 | Костенко И. П | биология | 10А | 01.11 | 87,39 | 87,39 | | | 4,75 |
18 | Костенко И. П | биология | 10Б | 24.10 | 86,62 | 86,62 | | | 4,79 |
Работа проводилась по 2-м вариантам. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня (вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все учащиеся 10 класса. Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня части 3 (С) вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых учащихся.
Типичные ошибки: определение неорганических веществ, входящих в состав клетки, биосинтез белка, энергетический обмен.
Рекомендации:
Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.
Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.
Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.
Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.
№ | Педагог | Предмет | Класс/группа | Дата | Качество | Б | П | В | Средний балл |
19 | Костенко И. П | биология | 11А | 26.10 | 85,58 | 85,58 | | | 4,77 |
Контрольная работа проводилась в двух вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10 классе.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А: содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В: содержит 3 задания с выбором нескольких верных вариантов ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2 – умение проводить множественный выбор; В3 – умение устанавливать соответствие.
Из анализа видно, что наиболее трудными темами, где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»
Рекомендации:
организовать повторение тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»;
использовать на уроках всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;
определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;
применять разнообразные формы обучения на уроках