Анализ проведения недели естественно- математических наук
В нашей школе ежегодно проводится неделя естественно- математических наук. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предметам: математика,биология, физика, экология.Проведение игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Неделя проходила с 24 по 29 апреля 2017 года. В проведении недели участвуют учащиеся 5- 9 классов.Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по математике, биологии,
формированию творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки
План недели:
Н
еделя естественно-
математических наук
Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его
немного занимательным.
Б. Паскаль
П онедельник | Открытие « Недели естественно- математических наук Анкета «Я и мой класс в числах» 5,7 классы | Кочеткова Н.И. Гущина М.Н. |
В торник | Выпуск газеты «Весёлая математика» | Гущина М.Н. |
С реда | Математическая викторина Выставка «Великие учёные. Великие открытия» 6-9 классы | Гущина М.Н. Кочеткова Н.И. |
Ч етверг | Игра «Математический экспресс»(5-6 кл.) | Гущина М.Н. |
Пятница | “Экологический диктант» 8-9 классы | Кочеткова Н.И. |
Суббота | Закрытие недели. Подведение итогов | Кочеткова Н.И . Гущина М.Н. |
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Проведена анкета «Я и мой класс в числах», где приняли участие ученики 5, 7 классов.
2.Была выпущена стенгазета, которая отразила познавательный материал ,ребусы и кроссворды, занимательные задачи по математике.

3. Была проведена математическая викторина, в которой учащиеся приняли активное участие. 1место занял ученик 6 класса Гущин Алексей, 2 место- Дмитриева Алёна -5 класс

4. Организована выставка» Великие учёные- Великие открытия», учащиеся 6, 9 классов подготовили информацию о Великих математиках (6 кл.) и Великих биологах (9 кл.)

5. Учителем математики Гущиной М.Н.. была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Математический экспресс». Учитель подготовила увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.

В начале игры учащиеся 5 класса показали сценку « У меня к уроку всё готово»


Участие команд в игре.
Команда 5 класса «Ласточка»

Команда 6 класса «Сокол»

Игра была интересной и познавательной. Одержала победу команда учащихся 5 класса «Ласточка». По окончании ребята получили призы.


Активное участие в игре приняли и учащиеся 8 класса. Они участвовали в команде болельщиков и исполнили песню, посвящённую математике «Мы умненькие дети».

6. Учитель биологии Кочеткова Н.И. провела «Экологический диктант» для учащихся 8- 9 классов. По итогам диктанта ребята получили сертификаты.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели можно сделать следующие выводы:
В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, биологии, экологии.
В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Учитель математики Гущина М.Н.