СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов 

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

за 2016- 2017 учебный год.

Тема работы МО:

«Индивидуализация процесса обучения на основе системно-деятельностного метода как инструмент общекультурного личностного и познавательного развития обучающегося обеспечивающих их умение учиться»


ЦЕЛЬ работы методического объединения учителей начальных классов реализуется через следующие задачи:

  1. Осуществление методического консультирования учителей ,реализующих ФГОС НОО средствами различных УМК.

  2. Способствовать повышению качества образования в школе первой ступени путем создания банка методических продуктов ,позволяющих формировать и развивать предметные и универсальные учебные действия обучающихся.

  3. Способствовать внедрению и совершенствованию образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход, ИКТ.

  4. Создание методического пространства, способствующего повышению профессионального мастерства педагогов.

  5. Совершенствовать систему оценки качества образования в школе первой ступени.

  6. Обеспечивать методическую поддержку педагогов, внедряющих безотметочную систему оценки качества образования в школе первой ступени.



Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


В соответствии с поставленными целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Основные направления:

1. Аналитическая деятельность:

- планирование на 2016-2017 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


2. Информационная деятельность:

- продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.


3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.


4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам разработки рабочих программ по предметам;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.



В МО начальных классов - 13 учителей. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, высшее образование.

Состав МО

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Награды


высшее

первая



высшее

первая



высшее

высшая



высшее

высшая



высшее

первая



высшее

первая



высшее

первая



высшее

высшая



высшее

первая



высшее

первая



высшее

высшая



высшее

первая









Тематика заседаний  МО определяется исходя из задач методической работы  школы. 

При выборе темы  учитываются   профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность  рассматриваемых вопросов, их значение  для совершенствования качества  педагогической деятельности.


Дата проведения

протокола

Тема заседания

ответственные

3.09.16

1

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.

2. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.), а также программы «Формирование мотивации и учебной деятельности младших школьников»

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

4. О проведении стартовых контрольных работ.

5. Об условно переведённых обучающихся.

6. Анализ мониторинга образовательных достижений.

7. Применение ИКТ-технологии. Работа в системе 1-1.


.

3.11.16

2


  1. Итоги успеваемости за 1 четверть

  2. Анализ выполнения контрольных работ учащимися 2-4 классов.

  3. Итоги проведения школьного тура олимпиад в 4 классе.

  4. Участие в городском туре олимпиад.

  5. Планирование проведения недели начальной школы.



30.12.16

3

  1. Итоги 2 четверти.

  2. Итоги проверки личных дел учащихся.

  3. Итоги проведения муниципального этапа предметной олимпиады для 4-х классов

  4. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации. Обсуждение проблем.

  5. Формирование теоретического мышления учеников 4-х классов.

  6. О промежуточной аттестации за первое полугодие 2016-2017 учебного года.



11.01.17

4

  1. Рассмотрение документа «Профстандарт педагога»



1.02.17

5

  1. Обсуждение списка учебников, необходимых для использования в образовательном процессе на 2017-2018 уч.год

  2. Обсуждение списка рабочих тетрадей на печатной основе, необходимых для использования в образовательном процессе на 2017-2018 уч.год


26.03.17

6

  1. Промежуточная аттестация (2-3 классы)

  2. Проведение ВПР (4-е классы)

  3. Предварительная аттестация на следующий год

  4. Проведение Интеллектуального Чемпионата (для 3-4 классов)

  5. Смотр методических достижений

  6. Выступление по теме самообразования

  7. Разное



19.05.2017

7

  1. Итоги ВПР в 4-х классах

  2. Итоги мониторинга в 1, 4 классах

  3. Итоги промежуточной аттестации

  4. Обсуждение разработки рабочих программ

  5. Выпускной для 4 класса и Последний звонок для 1-3 классов



Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО, разработка плана проведения предметной недели начальных классов; подготовка к предметной олимпиаде, подготовка к внеклассным мероприятиям).



В 2016- 2017 учебном году учитель провел открытый городской урок, цель которого познакомить с реализацией ФГОС НОО.


Дата проведения

Ф. И. О.

класс

Тема урока

уровень

11.11.2016


Добро и зло. Понятие греха. Раскаяние и воздаяние

городской




городской




городской






Участие учителей в работе педсоветов, городских семинарах


Ф. И. О.

мероприятие

Тема выступления

уровень






Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа

Открытые уроки

Городской


Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа

Открытые уроки

Городской


Участие в городском методическом объединении учителей начальных классов

Обобщение опыта работы по системе РО Эльконина-Давыдова

Городской


Участие в городском методическом объединении учителей начальных классов

Использование технологии целеполагания на уроках литературного чтения

Городской


Участие в городском методическом объединении учителей начальных классов


Городской


Участие в городском методическом объединении учителей начальных классов

Проектная деятельность

Городской


Участие в городском семинаре


Городской


Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа

Открытые уроки

Городской


Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа

Открытые уроки

Городской


Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа

Открытые уроки

Городской


Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.


Повышение квалификации


Ф. И. О.

тема

Кол-во часов


Разработка образовательных программ для слабовидящих детей

72 ч.





Самообразование

В начале учебного года были определены и утверждены темы по самообразованию.


Ф. И. О.

Тема самообразования

Практический выход


Активизация познавательной деятельности условиях ФГОС посредством предметов гуманитарного цикла

Изучение литературы по теме

Проведена первичная диагностика познавательной деятельности

Апробированы с приёмы активизации



Портфолио как средство повышения самооценки младших школьников

Анализ мониторинга образовательных достижений учащихся 3-х классов.

Проведение родительского собрания по результатам мониторинга образовательных достижений учащихся, - 14.11.15г.

Пополнение портфолио достижениями (грамотами) учащихся


Самостоятельная работа школьника как фактор успешности их учебной деятельности.

Продолжаю изучать литературу по данному вопросу.

Проведена диагностика умения самостоятельно понять инструкцию и действовать в соответствии с ней .

Пытаюсь включать в уроки различные виды самостоятельной работы.



Развитие речи и творческого воображения младших школьников

Анализ теоретического материала

Подбор упражнений

Разработка конспектов по теме


Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Определять тип орфограммы, относить к определенному изученному правилу.

Систематическая работа над ошибками.

Развитие фонетического слуха.


Применение ЭФУ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Участие в апробационной деятельности по теме «Электронные учебники комплекта «Перспективная начальная школа»;

Изучение литературы по данной теме.


Формирование информационно - коммуникативной компетентности младших школьников в рамках урока.

Изучение возможностей программы Microsoft PowerPoint

Использование данной программы в представлении проектов первоклассниками.


Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.



Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности на уроках и во внеурочной работе как средство развития мыслительной деятельности учащихся

Продолжила знакомство с литературой по теме.

Разработан конспект праздника «Все порадуйтесь за нас…».

Подготовка к празднику (разучивание стихов, сценок, загадок)

Проведение праздника в классе с приглашением родителей 25.05.16.


Использование информационно-коммуникативных технологий для развития орфографической зоркости младших школьников

Анализ теоретического материала

Подбор упражнений

Разработка конспектов по теме


Вывод:

Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

Благодаря стараниям учителей школьники показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности активно делились опытом своей работы.

Рекомендации:

-продолжать работу по формированию УУД;

-усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;

-всем учителям шире практиковать организацию проектной деятельности учащихся.

Считаю работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной.


Задачи на новый 2017-2018 учебный год:


Задачи

Пути решения

Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы. Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно- деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии

внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы

Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности

- конференции

- интеллектуальные марафоны

- конкурсы

- олимпиады

-участие в проектной деятельности

-ведение портфолио

Целенаправленно работать над повышением профессионального мастерства учителей


-консультации завуча, психолога, учителей 1 и высшей категории

- методические заседания

-курсы повышения квалификации

- работа по темам самообразования

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию.

- индивидуальный подход

- работа с родителями

Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений в обществе

- внеурочные мероприятия

- внеклассные мероприятия

-организация внеурочной деятельности

Больше внимания уделять передаче педагогического опыта.


- открытые уроки

- открытые мероприятия

- сообщения на заседаниях МО

-публикации в педагогических сообществах

Продолжить работу по введению ФГОС в обучение на качественном уровне.


- работа по плану введения ФГОС

- изучение нормативных актов

- изучение методической литературы


Руководитель ШМО учителей начальных классов


































Оценка деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов



Приложение 1.



Таксономический уровень

Количественная балльная шкала

Сумма баллов по параметрам 1-14


Степень проявления качества


1


Высокий


9 - 8 - 7


126-98 (123балла)

Высокая степень проявления качества по объектам оценивания и измеряемым параметрам

2

Хороший

6 - 5 - 4

97-56



3

Средний

3 - 2 - 1

55-14



Схема оценки качества работы методических объединений

учителей



Объекты

оценивания

Измеряемые параметры

Уровни и шкала оценивания

Документационное обеспечение

Высокий

9-8-7

Хороший

6-5-4

Удовлетворит.

3-2-1

1

Кадровый

потенциал МО

(профессионализм

педагогов)

1) Категорийность

Гребенщикова М.А. – высшая

Панова Н.Н. – высшая

Фролова Н.И. – высшая

Репьёва Т.В. - высшая

Василенко О.П. – первая

Моисеева О.А. – первая

Исаева И.В. – первая

Сорокина О.В. – первая

Ерёменко Н.А. – первая

Соломко Л.Н. – первая

Самойленко Т.С. - первая





2) Личностные достижения







3)Участие в опытно- экспериментальной, инновационной, исследовательской деятельности








2

Мотивация педагогических кадров МО на повышение профессиональной компетентности

1) Прохождение курсовой переподготовки

Все педагоги МО своевременно проходят курсовую переподготовку в ОУ дополнительного образования, научно-методических центрах, других образовательных учреждениях.






2) Посещение занятий на базе школы

Педагоги систематически посещают занятия на базе школы, (семинары, лекции, Дни педмастерства, круглые толы, педсоветы, учительские факультативы и др.)






3) Обучение на уровне МО

Обучение организовано должным образом, осуществляется наставничество, имеют место взаимопосещения уроков, представление собственного опыта; действует система информирования о достижениях педагогической науки и практики (обзор методической литературы, публицистики)






4) Самооб-разование, работа над методическими темами

Работа педагогов по самообразованию осуществляется на плановой основе. Методические темы выбраны в соответствии с проблематикой методической темы школы, ОЭР. Результаты работы над метод. темами оформляются поэтапно:

а) разработка дидактических материалов,

б) открытый урок,

представление собственного опыта

в) курсовая работа - трансляция опыта на уровне города




3

Нормативно - правовое и документационное обеспечение деятельности МО

1) Обеспеченность работы МО нормативно - правовыми документами

Нормативно - правовая база сформирована и обеспечивает необходимые условия деятельности МО






2) Качество ведения документации МО

Документация МО ведётся и полностью соответствует требованиям Положения о методической работе






3) Выполнение требований нормативных документов, установленных норм

Требования, нормы выполняются своевременно, в полном объёме и с необходимой точностью (нормы письменных, контрольных, лабораторных работ, ведение классных журналов, тематическое и поурочное планирование)




4

Информационно - методическая продукция деятельности МО

1) Наличие информационной базы (статистики) по результатам педагогической диагностики

Имеется многоплановая статистика по результатам педагогической диагностики, используемая для внесения корректив в образовательный процесс.

( тестирования Всероссийских конкурсов, позволяют проводить глубокий анализ ).






2) Наличие разнообразной методической продукции

планируется и регулярно осуществляется разработка методической продукции (пособия, тесты, разноуровневые задания, памятки, алгоритмы, рекомендации и др.) для учителей и уч-ся, которые охватывают все виды учебной и внеурочной деятельности




5

Полнота раскрытия интеллектуального и творческого/физического потенциала обучаемых (результативность работы МО)

1) Академические достижения обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана

Всероссийское тестирование «Президентские состязания», выявило: что уровень подготовки занимающих по предмету очень высок. Команды 7г, 8б, 10а классов- заняли на городском уровне 1ые места.

Занимающие: Дворяшин.С.,Баландина Л., Новиков .В.стали победителями в своих возрастных группах.






2) Творческие достижения обучаемых

Панова.Я., Ажирбаева.К., Лебедева А.,Лихачёва.М., Сокол.А., становились многократными победителями и призёрами международных и Всероссийских олимпиад, конкурсов.




6

Качество проведения уроков (по итогам взаимопосещения)

Оценка количества посещённых уроков и качества уроков осуществляется по Методике, разработанной в школе

Все уроки во время взаимопосещения были оценены на отлично.

Эффективность уроков в районе 100%.( 50 баллов).





Методика оцени качества работы

методического объединения учителей





Таксономический уровень

Количественная балльная шкала

Сумма баллов по параметрам

1-14


Степень проявления качества


1


Высокий


9 - 8 - 7


126-98( 123)

Высокая степень проявления качества по объектам оценивания и измеряемым параметрам

2

Хороший




3

Удовлетворительный







123 балла- 97.6% от максимально возможных баллов.




© 2017, 535 4