СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ структуры и содержания заданий по формированию читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ структуры и содержания заданий по формированию читательской грамотности»

Анализ структуры и содержания заданий по формированию читательской грамотности

Задание 1.

В УМК, по которому Вы работаете, выберите любой текст и проанализируйте предложенные к нему задания. Заполните таблицу примерами формулировок заданий, иллюстрирующих формирование различных умений читательской грамотности. Для каждого типа умений необходимо выписать не менее одного примера формулировки, соотнеся его с подходящим подтипом. Сделайте выводы о достаточности / недостаточности наличия заданий, направленных на формирование читательской грамотности.

Название УМК, класс, №№ страниц

Starlight 7 класс, стр.12




Типы умений

формулировки заданий

Находить и извлекать информацию 


1.1

определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т. Д.); 

Check these words. Наши ученики знают, что сама формулировка этого задания означает поиск слов в тексте, выделение их всех текстовыделителем.

1.2

находить и извлекать одну или несколько единиц информации; 

Check these words. Match the highlighted words to their synonyms.

1.3

находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста; 

Check these words. Добавляем языковую догадку значения слова.

1.4

находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста; 

Check these words. Добавляем языковую догадку значения слова.

1.5

определять наличие/отсутствие информации. 

Read the text again and mark the statements as T, F, NS.

Интегрировать и интерпретировать информацию 


2.1

понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т. п.); 

Read the text again and mark the statements as T, F, NS.

2.2

понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста); 

Read the text again and mark the statements as T, F, NS. Correct the false statements.

2.3

понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста;

Check these words

2.4

устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.);


2.5

соотносить визуальное изображение с вербальным текстом; 


Look at the pictures in the text. What part-time jobs do you think American university students have?

2.6

формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста; 



2.7

понимать чувства, мотивы, характеры героев; 


2.8

понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение). 


Осмысливать и оценивать содержание и форму текста 


3.1

оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т. п.) относительно целей автора; 

Match the highlighted words to their synonyms.

3.2

оценивать форму текста (структуру, стиль и т. д.), целесообразность использованных автором приемов; 

Match the highlighted words to their synonyms.

3.3

понимать назначение структурной единицы текста; 


3.4

оценивать полноту, достоверность информации; 


3.5

обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах; 


3.6

высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.

What type of part-time work would you like to do as a university student? Why?

Использовать информацию из текста. 


4.1

использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.


4.2

использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний. 

What type of part-time work would you like to do as a university student? Why? In three minutes write a short paragraph. Read it to your partner or the class.

4.3

формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу. 


4.4

прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста. 


4.5

предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую).

What type of part-time work would you like to do as a university student? Why? In three minutes write a short paragraph.

4.6

выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Compare the jobs university students do in the USA to those in your country. Tell the class.

Вывод: На мой взгляд, заданий достаточно в наличии, направленных на формирование читательской грамотности. Помимо тех формулировок заданий, которые дети видят до и после текстов в учебнике, мы, учителя, используем на уроках предлагаемые дополнительные задания из Книги для учителя.