СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока "Развитие образного мышления в фортепианном классе".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока "Развитие образного мышления в фортепианном классе".»

Анализ урока

По специальности: «Фортепиано и читка с листа».

Преподаватель-Плужникова И. Н. фортепианное отделение МКУ ДОД «Нижнегорская детская школа искусств».

30 июня 2022 г. 14.00-14.45.

Ученица 2-го класса Дагиянова Тамила.

Тема урока: «Развитие образного мышления в фортепианном классе».

План урока:

  1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей, задачи.

  2. Вступительное слово.

  3. Практическая часть: проигрывание произведений, работа над характером, образом, просмотр-прослушивание видеозаписей аналогичных произведений.

  4. Заключение.

  5. Домашнее задание.



Ход урока

Краткое содержание работы:

Урок начался-вступительным словом: преподаватель определила форму урока-«Урок-показ разножанровых пьес».



Цель урока: Формирование музыкально-образных представлений ученика.

Задачи урока:

-развитие зрительного восприятия нотного текста

-приобретение навыков анализа произведений

-развитие музыкальной логики

-развитие эмоциональной сферы

-развитие художественного вкуса и музыкального кругозора

-воспитание собранности, внимания, творческой инициативы

На уроке прозвучали пьесы

  1. Ж. Колодуб «Сказочка»

  2. Франц. нар. песня «Большой олень»

  3. А. Коломиец «Танец»

  4. Д. Кабалевский «Маленькая полька»

  5. Ж. Колодуб «Вальс»

  6. Д. Мак-Чен «Буги»

  7. И. Накада «Танец дикарей»

К каждой пьеске были представлены рисунки, иллюстрации-подобранные ученицей и преподавателем. В каждой пьесе определяли характер, образ, средства музыкальной выразительности (темп, оттенки, штрихи) при помощи которых этот образ передаётся на планшете были просмотрены видео-записи:

  1. Полька «Улица».

  2. «Богемская национальная полька».

  3. И. Штраус «Полька-пиццикато» из балета «Арлекино».

  4. М. Глинка «Детская полька».

  5. Ф. Шопен «Весенний вальс».

  6. Я. Никитин «Вальс дождя».

  7. Е. Дога Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

  8. Танец «Буги-вуги».

Ученица-отзывчива, правильно и осознанно выполняет поставленные задачи. Исполняет пьесы уверенно, выразительно. На уроке активна.

Заключительное слово. Преподавателя: главная цель при изучении произведения-достижение понимания замысла композитора. Занятие с учеником это творческий процесс. Необходимо развивать талант ребёнка через эмоционально-образное мышление на уроках фортепиано.

Урок проведён в соответствии с планом методической работы фортепианного отдела.

Форма и структура урока-выдержана.

Урок соответствует поставленным целям и задачам.

На уроке доброжелательная, творческая атмосфера.

Преподаватели отдела поделились своими впечатлениями, отметили наличие у ученицы творческих задатков, умения: слушать себя, исполнять произведение выразительно. Оценили-грамотный, профессиональный подход к теме, использование современных образовательных технологий.











Директор МКУ ДОД «НДШИ»_____________Л. С. Ляшук