Анализ входной диагностической работы
(2020-2021 учебный год)
1 класс
Ф.И.О. учителя Дервенева Ж.Н.
№ 1. Уровни выполнения работы в баллах:
Высокий | 24-27 |
Средний | 20-23 |
Ниже среднего | 16-19 |
Низкий | Менее 16 |
№ 2. Качественные показатели успешности выполнения заданий
№ п/п | Ф.И ученика | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | №8 | №9 | №10 | Всего баллов | Уровни выполнения |
1. | Ахмедова Азада | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 | Высокий |
2. | Капранов Алексей | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 18 | Ниже среднего |
3. | Колуканов Максим | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 15 | Низкий |
4. | Костеренков Захар | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 | Средний |
5. | Малашонок Александра | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 | Средний |
6. | Пономарёв Роман | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 | Высокий |
7. | Рябцев Тимофей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 | Средний |
8. | Селиванова Любовь | 1 | 3 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 14 | Низкий |
9. | Удовенко Анна | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 26 | Высокий |
№ 3. Оценка уровня стартовых возможностей
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во, писавших работы | Уровни выполнения работы |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % |
9 | 9 | 3 | 33 | 3 | 33 | 1 | 11 | 2 | 22 |
Анализ диагностической работы в 1 классе «Оценка готовности обучающихся 1 класса к обучению»
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы.
1.В первом задании стояла цель, выявить умение младших школьников передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Полностью с заданием справились 3ученика(33%); частично справились с заданием 6 учеников соответственно 67%. Но и у них основная концепция фигуры схвачена неплохо, с небольшими отклонениями в размерах элементов фигуры. Высший балл этого задания, как и всех последующих, составляет 3 балла. Средний балл по классу составил 2,7 балла. Данный результат позволяет судить о том, что у первоклассников есть все предпосылки к формированию таких универсальных учебных действий как: умение принять и сохранить учебную задачу, выполнять действия по образцу.
2.Второе задание было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Полностью справились с заданием 7 учеников или 77%, Средний балл по второму заданию составил 2,5 балла. Можно сказать, что у первоклассников есть предпосылки овладеть таким учебным действием, как ориентация в пространстве и на плоскости; осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
3.Решив задание № 3 детям необходимо было продемонстрировать умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания, правильному пониманию текста задачи. С данным заданием полностью справились 7 учеников, что составляет 77 %. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что у первоклассников хорошие данные к освоению математическими действиями, что является основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, моделями).
4.Задание № 4 направлено на определение мелкой моторики руки.
Полностью справились 7 учеников, что составляет 77%. Частично справились 2 ученика. Средний балл составляет 2,7.
5.Целью пятого задания было определить круг чтения учащихся. Полностью справились с заданием 5 учеников, что составляет 55%, По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД.
6.Задание№6 направлено на выявление сформированности умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками. Полностью справились с заданием 2 ученика, что составляет 22%, частично справились с заданием 7 обучающихся, средний балл -2.
7.Задание №7 было направлено знание букв. 8 обучающихся знают буквы.
8. Восьмое задание было направлено на определение сформированности общих знаний об окружающем мире, соотносить название дерева с формой листа. Полностью справились с заданием 6 учеников, что составляет 66%.».
9. Девятое задание было направлено на определение сформированности общих представлений об окружающем мире, соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получаем. Полностью справились с заданием 8 обучающихся, что составило 88 %.
Делая вывод по результатам этого задания, можно с уверенностью утверждать, что у первоклассников достаточный уровень для освоения универсальных учебных действий, таких как пространственные представления, ориентация на плоскости.
10. Целью выполнения задание №10 является определение сформированности умения слышать и слушать текст с голоса учителя, отбирать нужную информацию для выполнения задания. С заданием справились 7 учеников. По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД. Таких как, классификация, умение находить признаки классификации правильного их соотнесения, которые будут лежать в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности, познавательного развития младших школьников.
Данные настоящей диагностики позволят мне реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику работы с классом.
По данным диагностики можно сделать общий вывод. Все ученики 1 класса имеют предпосылки к освоению учебных материалов, универсальных учебных действий по разным направлениям. В группу сильных учеников можно определить получивших высокий уровень подготовки к школе во фронтальном обследовании: Ахмедова Азада, Пономарёв Роман, Удовенко Дарья.Средний уровень подготовки: Малашонок Александра, Рябцев Тимофей, Костеренков Захар . Ниже среднего-Капранов Алексей. После обследования на уровень ниже среднего вышел: Колуканов Максим, Селиванова Любовь.
Со всеми первоклассниками будет проводиться индивидуальная работа по результатам текущей успеваемости, по разным направлениям, которым будут возникать трудности, отслеживать и вовремя реагировать и устранять ошибки.