Анализ
воспитательной работы в 4 классе
за 2023– 2024 учебный год
В 2023 – 2024 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки.
Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.
Продолжить работу над культурой поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество обучающихся в 4 классе на начало и конец года – 16 человек: 4 мальчика и 12 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе выделилось организующее ядро класса Почивалова Алла, Бубнова Вероника, Лаптева Ольга, Водопьянов Степан, Апанасик Роман, Сорокина Мария – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, каждому имениннику дарят слова с пожеланиями и подарки.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
В новом 2023 – 2024 учебном году для изучения учащихся использовалась ежегодная диагностика, которая помогла выстроить качественную работу с обучающимися.
- Мотивированность классного коллектива
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
- Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- Уровень развития ученического самоуправления
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
Турслёт -2023
Акция «Подари добро» (сбор новогодних подарков для людей проживающих в доме инвалидов)
Приняли участие в юбилейном концерте, посвященному 30-летию школы.
«День учителя» - участие в концерте, выпуск стенгазеты. Поздравление учителя 4 класса с «Днём учителя»
Рождественская и пасхальные ярмарки.
День матери (создали видеопоздравление для мам)
Театральные сезоны сказка 4 класса для представления «Волшебная книга», класс занял «ГРАН-ПРИ»
Игра мини-квиз «Папа, мама, я – интеллектуальная семья», в рамках празднования года семьи в России и праздника 23 февраля.
Выступление на концерте, посвященному 8 марта.
Масленица.
В «Космической неделе», посвящённой Дню Космонавтики.
Выпускной в начальной школе под названием «Всё это наши чувства»
«Фестиваль патриотической песни» – 9 мая.
Во всех классных часах, классных часах учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», выезды на экскурсии в Ботанический сад, на Мастер-класс в Мастерской Карельского пряника по украшению пряников, различных творческих матер-классах.
Участвовали в творческих онлайн конкурсах.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся 4 класса. Многие дети посещают сразу несколько секций и кружков.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все обучающиеся 4 класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Особенно все ребята порадовали подготовкой к театральному сезону, подошли творчески, ответственно и с большим интересом.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В 4 классе - 3 многодетных семьи, 3 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 4 родительских собрания.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 95%. - 100%
Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
-День Матери
- Новогодний праздник;
- 8 Марта;
- Масленица;
- 23 февраля;
- Выпускной "Всё это наши чувства"
А также для получения обратной связи и регулярного информирования родителей являюсь администратором группы в социальной сети «Вконтакте», где публикую ежедневный план работы с детьми во вторую половину дня, новости дня, информацию о проводимых мероприятиях, поздравления детей с днем рождения и т.д.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах,;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Я считаю, что воспитательная работа 4 класса – это 90% качества. Но, есть еще много, чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!
Май 2024
Классный руководитель – Фадеева Анна Николаевна