СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводя итоги воспитательной работы  за 3-й класс, можно сказать, что коллектив в данном классе уже сформирован. Атмосфера в классе дружелюбная, но иногда всё же возникают между детьми разногласия или конфликты, которые не всегда удаётся решить мирным путём.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 г.»

Анализ воспитательной работы за 2015-2016г. и задачи

на 2016-2017 учебный год.

Подводя итоги воспитательной работы за 3-й класс, можно сказать, что коллектив в данном классе уже сформирован. Атмосфера в классе дружелюбная, но иногда всё же возникают между детьми разногласия или конфликты, которые не всегда удаётся решить мирным путём. Дети этого возраста очень ранимы и легко поддаются влиянию окружающих, которое не всегда бывает положительным. Это влияет на принятие многих решений детьми.

Исходя из вышесказанного, мною были сформулированы следующие воспитательные цели:

  • Создание необходимых условий для развития творческой личности учащихся, умеющей правильно делать выбор, проявляющей интеллектуальную, эстетическую и учебную культуру человека.

  • Развитие уважительных отношений.

  • Вовлечение в активную деятельность через внеурочные мероприятия, секции, кружки.

Задачи:

  • Определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и в коллективе вообще;

  • Развивать коммуникативных возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

  • Развивать у учащихся важнейшие нравственные качества такие как: доброта, честность, справедливость, правдивость и гражданской позиции;

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  • Формировать у учащихся выдержку, сдержанность, терпимость к отдельным человечески слабостям и непримиримость к злу, зависти, подлости, презрение ко всему недостойному.

Для достижения поставленных целей и задач на первом этапе изучалось состояние коллектива, интересы, стремления, моральные и культурные представления. Организовывались КТД для выявления лидеров, общих интересов, установления контактов, а также анализ и оценка дел. Проходило обучение и развитие организаторских навыков и умений, обучение общению. Активное участие ребят во всех школьных конкурсах и спортивных мероприятиях под девизом: «Главное участие, а не победа», также помогло в сплочении коллектива. Одним из запоминающихся было мероприятие «Посвящение в первоклассники», и прощание с Букварём.

Большое значение придаётся работе с родителями. Они должны стать союзниками в работе. Регулярно проводились тематические родительские собрания, беседы за круглым столом, велась индивидуальная работа с родителями. Родительские собрания надо проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого. По мнению родителей, каждая наша встреча дает повод к размышлению, вызывает желание анализировать, думать, читать. Родители в этом классе активны.

Одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций выявляет, какую помощь оказывают родители детям, в чем они затрудняются. Родители правильно реагируют на замечания учителей и принимают соответствующие меры.

С помощью родителей класса создан уютный кабинет. В нём учащиеся любят заниматься, отсюда им не хочется уходить. Ребята заботятся о чистоте и уюте классной комнаты.

В следующем году предстоит более глубокое изучение отдельной личности, осуществить личностный подход к каждому члену коллектива. Вследствие этого будут привлекать менее активных учащихся к проводимым мероприятиям: Митяева Н, Кучеренко, Раковского, Безродную.


Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

  • В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

















Характеристика 2 «А» класса

На начало 2012-2013 учебного года в классе обучаются 28человек: 13 мальчиков и 15 девочек. Коллектив класса сформирован. Большинство семей имеют одного ребёнка, поэтому одной из отрицательных черт характера многих детей является эгоизм. Но, несмотря на это, коллектив на данный момент можно считать сплочённым. Дети подружились, учатся различать хорошие и плохие поступки товарищей, а так же видеть и понимать положительные и отрицательные моменты в сложившейся конкретной ситуации.

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа, которая активно помогает в организации всех классных дел. Это наиболее ответственные ребята, они никогда не подведут. Совершенно равнодушных к делам школы и класса нет. Однако есть другая группа, которая, как правило, сама не проявляет инициативы в классных и школьных мероприятиях, но при этом всегда добросовестно выполняет все поручения.

Ученики класса регулярно принимают участие в школьных конкурсах и спартакиадах, познавательных экскурсиях и т. д. Ребята с интересом участвуют в делах класса, которые пока ещё организуют классный руководитель.

В основном ребята в классе трудолюбивые, охотно участвуют во всех трудовых начинаниях, добросовестно выполняют общественные поручения

В классе не все учащиеся усваивают программный материал. Есть очень слабые дети, у которых до сих пор не сформировалась положительная мотиввация к учебноц деятельности. Активнее работают ребята на уроках гуманитарного цикла. Нельзя не выделить группу ребят, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий. Они очень способны, всесторонне развиты, лидеры на многих уроках: Михайлова лилия, Степашкин Дмитрий, Максимов Владимир, Куприянова Дарья, Истомина Ирина. Но такие ребята, как Шевцов Кирилл, Неупокоев Илья, Хасанбоева Оксана, Песцова Ксения, Абриталиеа Елизавета с трудом справляются с контрольными и самостоятельными работами, крайне слабо усваивают учебный материал. Необходимо развивать у учащихся интерес к учебной деятельности, их умственные и творческие способности.

Многие дети получают дополнительное образование в музыкальной школе, спортивных секциях, дополнительно изучают английский язык.

Ребята знакомы с правилами поведения учащихся в школе: как на уроке, так и на перемене, в общественных местах, но не все их выполняют в полной мере. Постоянно за ними нужен контроль со стороны взрослого человека. Необходимо продолжить систематическую работу по привитию правил культурного поведения со своими сверстниками. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, хорошим поступкам. Прививать любовь к Родине, своему городу, краю.

В целом психологический климат в классе хороший, ученики переживают за свой коллектив. У учащихся развивается чувство критики и самокритики, принципиального отношения друг к другу, чувство справедливости.