Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 учебного года
10 класс
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Основная цель:
Создание максимально комфортных условий в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.
Чтобы выполнить эту цель, я поставила следующие задачи:
1. Формировать классный коллектив, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта;
2. Создать благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
3. Формировать устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации;
4. Создать условия для активного участия семьи в воспитательной системе класса.
Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи:
- принцип гуманизации отношений в классном коллективе;
- принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;
- принцип индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания;
- принцип последовательности и систематичности.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
На начало 2016-2017 учебного года в классе 6 учащихся: 2 мальчика и 4 девочки. Качество знаний на первое полугодие составляет 50 %, успеваемость класса- 100%.
Воспитательная работа многогранна, разносторонняя и ведётся по следующим направлениям: Гражданско-патриотическое, Духовно-нравственное, Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, Интеллектуальное, Здоровье сберегающее, Социальное и медиа культурное, Эстетическое, Правовое воспитание и безопасность, Воспитание семейных ценностей, Формирование коммуникативной культуры, Экологическое ценности.
В течение первого полугодия класс участвовал в следующих общешкольных, районных и краевых мероприятиях:
Школьные мероприятия |
День знаний. День солидарности в борьбе с терроризмом. Всероссийская олимпиада школьников школьный этап. Урок ко Дню финансиста. Общешкольный проект: Осенняя пора, очей очарованья Уставной урок по теме «Граждане России: голосуем и избираемся! ».. Мероприятия, приуроченные Победе русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню сердца. Мероприятия "Месячник безопасности детей». Акция «За здоровый образ жизни молодежи». Акция «Осторожно, тонкий лед!» и другие. |
Активно велась деятельность по профориентационной работе. Все запланированные мероприятия проведены.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря Сотрудничеству в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.
Все ученики в классе выполняют определённые поручения, т.е. каждый ребенок имеет возможность опробовать свои силы, проявить свои способности, определить свое место в коллективе.
Наиболее активными: Талай О., Скаридова Д., Ворожбит А.
Продолжена работа с родителями. Проведено 2 классных собрания на которых вопросы по учащимся рассматривались в индивидуальном порядке. Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Я стараюсь максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Работа родительского собрания отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
Пройдя сложный путь становления и формирования, к 10 классу можно сказать сложился организованный коллектив. Ребята с уважением относятся к старшим, к товарищам по классу, по школе, поддерживают друг друга и помогают, болеют за интересы класса и школы.
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. План воспитательной работы в классе на первое полугодие выполнен.
Кл. руководитель С.В. Лецрих