СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 5 классе»

Анализ ВПР по математике

в 5 классе МБОУ «Левженская СОШ»

за 2022 – 2023 уч. год

Дата проведения :20.09.2022г

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами


.

Ф.И.О учителя

Всего

уч-ся

Выполняли

работу

Получили отметку

Средний

балл

Процент

успеваемости

Качество

знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

Рузаева Е.Б.

5

4

-

-

2

2

4,5

100%

100%




Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.

задания

Проверяемые знания и умения:

Балл

Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок

%

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)


1

4

100

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок


1

4

100

3

Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью


2

3

75

4

Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

1

3

75

5

Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника


2

4

100

6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию


2

4

100

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком

1

4

100

8

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)


2

2

50

9

Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

2

2

50

10

Овладение основами пространственного воображения

2

2

50

11

Умение читать с зеркального изображения

2

4

100

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия

2

1

20


Итого

20


77

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20




Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.