Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия (шаблон)»
Анализ занятия Ф.И.О. воспитателя
Число ,когда проходит Взаимопосещение воспитателя .«Интегрированное занятие по познавательно — коммуникативной деятельности (развитие речи +рисование мукой» во второй младшей группе возраст детей 3-4 года). Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 15 мин, что соответствует программным требованиям.
Тема занятия «Зима».
Ф. И.О. воспитателя были поставлены следующие задачи:
Закрепить знания о времени года,
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;
Развивать связную речь:
Обобщать знание о свойствах снега, приметах:
Совершенствовать навыки в нетрадиционном изображении снега (пальцами рук);
Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.
Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный — рассматривание снежинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод — использования художественного слова, беседа о зиме, загадки о зиме, о снежинках, о снеге. Практический – с объяснением воспитатель показывает снег, стоящий под елкой. Дети брали снег в руки и говорили о его свойствах, цвете. Затем брали салфетки, протирали руки, сминали их в комочки и бросали под елку.
Далее детьми была нарисована картина в нетрадиционном изображении снега (пальцами рук) под руководством воспитателя с использованием муки.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.
Для себя отметила в этой группе:
устойчивое внимание детей во время работы;
дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы