СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антимонопольная политика в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

– необходимость антимонопольного законодательства (Деятельность монополий приводит к нерациональному распределению ограниченных ресурсов и замедлению темпов роста благосостояния людей, поэтому защитить интересы покупателей необходимо созданием антимонопольного законодательства, устанавливающего определенные правила взаимодействия хозяйствующих субъектов на данном рынке);

– действия, запрещенные для фирм (изъятие товаров из обращения с целью создания дефицита, навязывание невыгодных условий договора, создание препятствий доступу на рынок, нарушение установленного порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен, необоснованное сокращение или прекращение производства товаров и др.);

– фирмы-монополии в России (естественные, разрешенные, временные);

– способы антимонопольного регулирования (законодательные (ограничение контроля над рынком, контроль за слияниями, запреты соглашений о ценах, контроль за соглашениями об использовании продукции, запреты соглашений о разделе рынков, запреты на установление розничных цен, определение набора предоставляемых услуг, запреты соглашений о предоставлении исключительных прав) и экономические меры (косвенное регулирование, прямое регулирование, налогооблажение продукции, установление “потолков цен”, налогооблажение сверх прибыли, установление предела нормы прибыли).

Просмотр содержимого документа
«Антимонопольная политика в России»

Антимонопольная политика в России

Антимонопольная политика в России

Что такое «монополия»? МОНОПОЛИЯ — ситуация на рынке, когда фирма, называемая “ монополистом ”, полностью контролирует предложение определенного блага и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага.

Что такое «монополия»?

  • МОНОПОЛИЯ — ситуация на рынке, когда фирма, называемая “ монополистом ”, полностью контролирует предложение определенного блага и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага.
Антимонопольная политика Антимонопольная политика - политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий. Главная цель антимонопольной политики - пресечение монополистических злоупотреблений.

Антимонопольная политика

  • Антимонопольная политика - политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий.
  • Главная цель антимонопольной политики - пресечение монополистических злоупотреблений.
Сенатор США Дж.Шерман, автор антитрестовского закона.

Сенатор США Дж.Шерман, автор антитрестовского закона.

Возможности понижения степени монополизации: Иностранная конкуренция Прямое разделение монопольных структур Создание новых предприятий

Возможности понижения степени монополизации:

Иностранная конкуренция

Прямое разделение монопольных структур

Создание новых предприятий

Задачи антимонопольной политики в России модернизация законодательств о защите и развитии конкуренции, о естественных монополиях и о рекламе; расширение инструментария политики защиты и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках; контроль за концентрацией прав собственности на ограниченные природные ресурсы; интегрирование российского антимонопольного законодательства в европейское; содействие повышению прозрачности российской экономики; разработка механизмов активного адвокатирования конкурентной политики в России; усиление превентивных функций Федеральной антимонопольной службы, повышение ее прогнозных и аналитических возможностей. защита и развитие конкуренции на строительном рынке, на рынке услуг по инженерной подготовке земельных участков под застройку;

Задачи антимонопольной политики в России

  • модернизация законодательств о защите и развитии конкуренции, о естественных монополиях и о рекламе;
  • расширение инструментария политики защиты и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • контроль за концентрацией прав собственности на ограниченные природные ресурсы;
  • интегрирование российского антимонопольного законодательства в европейское;
  • содействие повышению прозрачности российской экономики;
  • разработка механизмов активного адвокатирования конкурентной политики в России;
  • усиление превентивных функций Федеральной антимонопольной службы, повышение ее прогнозных и аналитических возможностей.
  • защита и развитие конкуренции на строительном рынке, на рынке услуг по инженерной подготовке земельных участков под застройку;
Монополисты в России

Монополисты в России

Антимонопольное законодательство «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. «Уголовный кодекс Российской федерации» от 13 июня 1996 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 декабря 2001 г. «О защите конкуренции» от 08 июля 2006 г. «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г. «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. и др., нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ

Антимонопольное законодательство

  • «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  • «Уголовный кодекс Российской федерации» от 13 июня 1996 г.
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 декабря 2001 г.
  • «О защите конкуренции» от 08 июля 2006 г.
  • «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г.
  • «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. и др., нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ

Принципы антимонопольного законодательства  Свобода экономической деятельности  Единство экономического пространства  Свободное перемещения товаров, услуг и финансовых средств  Дифференциация и защиты частных и публичных интересов  Поддержка конкуренции  Недопустимость экономической деятельности, направленной на монополизацию и не добросовестную конкуренцию  Специальное регулирования естественных и государственных монополий

Принципы антимонопольного законодательства

  • Свобода экономической деятельности
  • Единство экономического пространства
  • Свободное перемещения товаров, услуг и финансовых средств
  • Дифференциация и защиты частных и публичных интересов
  • Поддержка конкуренции
  • Недопустимость экономической деятельности, направленной на монополизацию и не добросовестную конкуренцию
  • Специальное регулирования естественных и государственных монополий
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС)   принятие нормативных правовых актов контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках защита конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС)

  • принятие нормативных правовых актов
  • контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках
  • защита конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы
  • контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
Функции ФАС

Функции ФАС

Методы борьбы с монополизацией рынков: Предельное упрощение процедуры создание новых фирм Снятие всех барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных фирм Принудительное разделение крупнейших фирм-монополистов на несколько более мелких и независимых друг от друга Введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм Введение в особо сложных случаях прямого государственного контроля за ценами и заработной платой Наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации

Методы борьбы с монополизацией рынков:

  • Предельное упрощение процедуры создание новых фирм
  • Снятие всех барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных фирм
  • Принудительное разделение крупнейших фирм-монополистов на несколько более мелких и независимых друг от друга
  • Введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм
  • Введение в особо сложных случаях прямого государственного контроля за ценами и заработной платой
  • Наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации