СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия с алгебраическими дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместные  действия  с  алгебраическими  дробями.

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
  • уметь выполнять  совместные  действия с алгебраическими дробями;
  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.
  • формирование интереса к предмету;
  •  воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.

Развивающая

  • умение сопоставить и сравнить факты,

  • делать самостоятельные выводы;

  • развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну   алгебраических   дробей  и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

 

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с алгебраическими дробями»

Арифметические действия с алгебраическими дробями Урок – путешествие в страну алгебраических дробей 10/19/16

Арифметические действия с алгебраическими дробями

Урок – путешествие в страну алгебраических дробей

10/19/16

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметические действия с алгебраическими дробями» 10/19/16

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметические действия с алгебраическими дробями»

10/19/16

Готовность к полету Вопросы учащимся: Сформулируйте правила сложения, вычитания умножения, деления алгебраических дробей? 2) Повторить порядок выполнения действий. 3) Повторить формулы сокращённого умножения. 10/19/16

Готовность к полету

Вопросы учащимся:

  • Сформулируйте правила сложения, вычитания умножения, деления алгебраических дробей?

2) Повторить порядок выполнения действий.

3) Повторить формулы сокращённого умножения.

10/19/16

На чем летим? Сократите дробь: -1 10/19/16

На чем летим?

Сократите дробь:

-1

10/19/16

   У - 1  4 6 x+6y   Т x И  1  5 a+3  -  3 5 Л Самолёт ТУ – 134  10/19/16

У

- 1

4

6

x+6y

Т

x

И

1

5

a+3

-

3

5

Л

Самолёт ТУ – 134

10/19/16

Выполнение действий с дробями 10/19/16

Выполнение действий с дробями

10/19/16

Наш самолет терпит крушение 10/19/16

Наш самолет терпит крушение

10/19/16

Физминутка -разности квадратов, то руки вверх; -квадрата разности - то вперёд; -квадрата суммы – то в стороны. 10/19/16

Физминутка

  • -разности квадратов, то руки вверх;
  • -квадрата разности - то вперёд;
  • -квадрата суммы – то в стороны.

10/19/16

Физминутка Даны примеры, если ответ верный - хлопаете в ладоши, а неправильный - топаете ногами. 10/19/16

Физминутка

Даны примеры, если ответ верный - хлопаете в ладоши, а неправильный - топаете ногами.

10/19/16

Работа по карточкам « Величие человека в его способности мыслить»   Блез Паскаль 10/19/16 http://aida.ucoz.ru

Работа по карточкам

« Величие человека в его способности мыслить» Блез Паскаль

10/19/16

http://aida.ucoz.ru

1. Что значит сократить дробь?

с) разделить знаменатель на один и тот же множитель,

т) разделить числитель на один и тот же множитель,

у) разделить числитель и знаменатель на один и тот же множитель.

2. Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

г) всё сложить.

д) знаменатель оставить без изменения, а числители сложить или вычесть.

3. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

а) Найти общий знаменатель, дополнительные множители, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.

б) Найти дополнительные множители, потом общий знаменатель, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.

в) всё сложить.

4. Как умножить дробь на дробь?

х) крест-накрест сократить,

ц) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,

ч) числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.

5. Как разделить дробь на дробь?

и) вторую дробь заменить взаимно-обратной и выполнить умножение получившихся дробей,

к) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,

л) крест-накрест сократить.

ТЕСТ

http://aida.ucoz.ru

10/19/16

Продолжите фразу:   “ Сегодня на уроке я узнал…” “ Сегодня на уроке я научился…” “ Сегодня на уроке я повторил…” “ Сегодня на уроке я закрепил…” 10/19/16

Продолжите фразу:

“ Сегодня на уроке я узнал…”

“ Сегодня на уроке я научился…”

“ Сегодня на уроке я повторил…”

“ Сегодня на уроке я закрепил…”

10/19/16

Домашнее задание 10/19/16

Домашнее задание

10/19/16

Конец путешествию! СПАСИБО ЗA УРОК! 10/19/16

Конец путешествию!

СПАСИБО ЗA УРОК!

10/19/16