СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»(сайт "Фоксфорд")

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Елкина Алина Александровна ФГКОУ АСВУ МВД России На тему: Организация проектной деятельности на уроках английского языка в основной школе

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Елкина Алина Александровна

ФГКОУ АСВУ МВД России

На тему:

Организация проектной деятельности на уроках английского языка в основной школе

Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: “ Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь”.
  • Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:
  • Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

Краткая характеристика жанра Метод проектов –  это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Педагогические характеристики метода проектов: целеполагание, содержание, формы организации и отчетности, а также критерии оценивания. При этом имеется в виду, что его использование реализуется на материале ныне действующих Стандарта и учебных программ по английскому языку и включается в организационные рамки существующего в современной школе образовательного процесса.

Краткая характеристика жанра

  • Метод проектов –  это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
  • Педагогические характеристики метода проектов: целеполагание, содержание, формы организации и отчетности, а также критерии оценивания.
  • При этом имеется в виду, что его использование реализуется на материале ныне действующих Стандарта и учебных программ по английскому языку и включается в организационные рамки существующего в современной школе образовательного процесса.

Краткая характеристика образовательного учреждения Сокращенное наименование образовательной организации:  Астраханское суворовское военное училище МВД России или ФГКОУ АСВУ МВД России.  Училище создано  в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №1071-р и приказом МВД России от 20 августа 2009 г. №646.  Училище имеет эмблему , утвержденную Министром внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцевым на основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.

Краткая характеристика образовательного учреждения

Сокращенное наименование образовательной организации:  Астраханское суворовское военное училище МВД России или ФГКОУ АСВУ МВД России. Училище создано  в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №1071-р и приказом МВД России от 20 августа 2009 г. №646. Училище имеет эмблему , утвержденную Министром внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцевым на основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.

Цели и задачи проектной деятельности Целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.  Основными задачами проекта выступают: -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся; -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по английскому языку; -сохранение базового стандарта по развитию речи; -осознание учащимися роли английского языка в процессе самосовершенствования; -формирование гармонично развитой личности учащихся.

Цели и задачи проектной деятельности

Целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.

Основными задачами проекта выступают:

  • -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
  • -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по английскому языку;
  • -сохранение базового стандарта по развитию речи;
  • -осознание учащимися роли английского языка в процессе самосовершенствования;
  • -формирование гармонично развитой личности учащихся.

Формы проектной деятельности Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.  По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:      По признаку предметно-содержательной области: исследовательские творческие информационные монопроекты межпредметные

Формы проектной деятельности

  • Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
  • По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • По признаку предметно-содержательной области:

исследовательские

творческие

информационные

монопроекты

межпредметные

Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Английский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся.  Второй уровень результатов:  участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах, викторинах;  заинтересованность в развитии своих творческих способностей.  Третий уровень результатов:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  пользоваться различными видами лексических словарей и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Планируемые результаты

Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Английский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Средства, необходимые для реализации программы:   - энциклопедии, - словари, - художественная литература - компьютер, - проектор, -ресурсы Интернет.

Средства, необходимые для реализации программы:

  • - энциклопедии,
  • - словари,
  • - художественная литература
  • - компьютер,
  • - проектор,
  • -ресурсы Интернет.

Этапы работы постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.

Этапы работы

  • постановка цели;
  • выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
  • обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
  • самообразование при помощи учителя;
  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
  • исследование: решение отдельных задач, компоновка;
  • обобщение результатов, выводы;
  • анализ успехов и ошибок, коррекция.

Содержание программы

  • 1. Понятие проекта (2 часа).
  • Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
  • 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
  • Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
  • 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
  • Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
  • 4. Практическая часть проекта (10 часов).

5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).

  • Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
  • 6. Самопрезентация проекта (6 часов).
  • Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах.
  • 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
  • Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

Роль ученика в проектной деятельности Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

Роль ученика в проектной деятельности

  • Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
  • Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!