Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Елкина Алина Александровна
ФГКОУ АСВУ МВД России
На тему:
Организация проектной деятельности на уроках английского языка в основной школе
- Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:
- “ Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.
Краткая характеристика жанра
- Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
- Педагогические характеристики метода проектов: целеполагание, содержание, формы организации и отчетности, а также критерии оценивания.
- При этом имеется в виду, что его использование реализуется на материале ныне действующих Стандарта и учебных программ по английскому языку и включается в организационные рамки существующего в современной школе образовательного процесса.
Краткая характеристика образовательного учреждения
Сокращенное наименование образовательной организации: Астраханское суворовское военное училище МВД России или ФГКОУ АСВУ МВД России. Училище создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №1071-р и приказом МВД России от 20 августа 2009 г. №646. Училище имеет эмблему , утвержденную Министром внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцевым на основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.
Цели и задачи проектной деятельности
Целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.
Основными задачами проекта выступают:
- -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
- -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по английскому языку;
- -сохранение базового стандарта по развитию речи;
- -осознание учащимися роли английского языка в процессе самосовершенствования;
- -формирование гармонично развитой личности учащихся.
Формы проектной деятельности
- Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
- По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
- По признаку предметно-содержательной области:
исследовательские
творческие
информационные
монопроекты
межпредметные
Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Английский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Средства, необходимые для реализации программы:
- - энциклопедии,
- - словари,
- - художественная литература
- - компьютер,
- - проектор,
- -ресурсы Интернет.
Этапы работы
- постановка цели;
- выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
- обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
- самообразование при помощи учителя;
- продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
- исследование: решение отдельных задач, компоновка;
- обобщение результатов, выводы;
- анализ успехов и ошибок, коррекция.
Содержание программы
- 1. Понятие проекта (2 часа).
- Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
- 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
- Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
- 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
- Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
- 4. Практическая часть проекта (10 часов).
5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).
- Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
- 6. Самопрезентация проекта (6 часов).
- Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах.
- 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
- Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Роль ученика в проектной деятельности
- Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
- Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Благодарю за внимание!