МКОУ Лугавская СОШ№19
«Песочная страна»
Сказкоград
- И...появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
Учитель-логопед Трофимова А.В.
2017г.
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).
Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.
Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.
Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт.
Существуют следующие виды логосказок :
Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)
Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).
Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).
Сказки, способствующие формированию связной речи
Лексико-грамматические (обогащают словарный за¬пас, закрепляют знания грамматических категорий).
Сказкоград
- Персонажи известных и любимых сказок,а также новые сказки, помогающие в работе над произношением трудных звуков. В каждое слово сказки включаем звуки (р) (рь), выделяем слова, в которых этих звуков нет. Затем пробуем заменить их на «похожее» слово с данным звуком,т.е. подбираем синонимы.
Репка
Оригинал русской народной сказки
Новый вариант сказки
1.
2.
Посадил дед репку.
Зарыл старик в огороде зернышко.
Выросла репка большая-пребольшая.
Выросла репка огромная-преогромная.
Пошел дед из земли тащить репку
Пришел старик в огород репку дергать.
Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дергал-дергал – не выдергивается.
Позвал дед на помощь бабку.
Крикнул старик на работу старуху.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Старуха за старика, старик за репку. Дергали-дергали – не выдергивается.
колобок
оригинал
вариант
Жили-были старик со старухой
Проживали,добра прибавляли старик со старухой
Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, Колобок».
«Да из чего испечь-то? Муки нет»
Просит старик: «Состряпай,старая,каравай кругленький».
«Перемолотого зерна нет»,- говорит старуха