Подготовительный момент: 1.мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) 2.актуализация знаний. | Создать условия для возникновения внутренней Потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их. | -Откройте учебник стр. 61-69. На прошлом уроке мы с вами узнали из каких зерновых культур получают крупы, макаронные изделия и муку. Учитель задает вопросы: - из каких зерновых культур получают муку? - из какой муки изготавливают самые лучшие макаронные изделия? -назовите кондитерские изделия из муки мягких сортов пшеницы, - из какой муки будете замешивать тесто для пельменей вареников и какая должна быть консистенция теста? - назовите свои любимые кулинарные изделия из муки. -Да, изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие -от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов,- отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа. - Назовите продукт из муки, который во всем мире считается исконно русским? - А как вы думаете, из какого теста выпекают блины? Итак, сегодня тема нашего урока «Изделия из жидкого теста» | Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы. -Из пшеницы, ржи, гречихи, ячменя, риса, кукурузы. -Из муки твердых сортов пшеницы. -Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы. -Из хлебопекарной с маркировкой ТМ. Тесто должно быть плотным, эластичным. Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты. -Блины. Учащиеся формулируют тему урока и его цель ответом: - блины выпекают из жидкого теста. | Личностные: мобилизация внимания, осознание своих возможностей Познавательные: обще учебные-актуализация уже имеющихся знаний Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
Усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Учитель рассказывает новую тему урока. - Основным компонентом теста является мука. В муке содержаться все ценные питательные вещества. Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами. Перед использованием муку проверяют на качество: цвет, запах, вкус. Вкус должен быть сладковато-пресным, а запах- без затхлости. Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки, случайные примеси и тесто насыщается кислородом. В результате, тесто будет легче замешиваться, и лучше подниматься. -Чтобы качество теста было хорошим, в тесто добавляют разрыхлители, которые делают тесто пористым, в результате, тесто хорошо пропекается. Разрыхлителями могут быть дрожжи, сода, кислое молоко, белки яиц и всевозможные закваски. Для приготовления блинов и оладий используют дрожжевое и без дрожжевое тесто. Без дрожжевое тесто для блинов, блинчиков и оладий замешивают по одной технологии. Рассмотрим эту технологию на нашем плакате. Учитель вызывает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися рассматривают, изучают технологию приготовления блинов, блинчиков и оладий. Учитель продолжает рассказ. - Выпекают блины и блинчики на сковороде с толстым дном или с антипригарным покрытием; важно, чтобы сковорода была чистой и хорошо прокалена. Тесто выливают на сковороду небольшими порциями половником или разливательной ложкой и наклоняют сковородку в разные стороны, чтобы тесто распределилось по дну равномерно, тогда блины получаются ровным. Когда блин зарумянится и поджарится с нижней стороны, а сверху появятся дырочки, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Блины подают к столу с растопленным сливочным маслом, сметаной, с гарниром из сладких и соленых продуктов (варенье, мед, икра и т.д.) Очень вкусны блины с припеком. Так называют блины, в которых запечены какие-либо продукты: рубленные вареные яйца, грибы, измельченные овощи и т. д. Блины –это традиционное блюдо русского народа. Их пекут на «Масленицу» - У кого в семье выпекают такие блины? - Сегодня на уроке мы будем выпекать блинчики. Учитель составляет технологическую последовательность по приготовлению блинчиков. | Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал. Обсуждают, конспектируют Учащиеся участвуют в беседе, работают с учебниками, смотрят плакат с выходом к доске, делают записи в тетрадь. Учащиеся слушают рассказ учителя. Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь. Диспут о способах и рецептах приготовления блинчиков в семьях Учащиеся конспектируют, обсуждают. | Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Познавательные: усвоение новых знаний и поиск необходимой информации. Сравнивают сходство и выявляют различие видов дрожжевого и без дрожжевого теста. Предметные: дают определение новым понятиям темы, Называют этапы приготовления теста для блинов, блинчиков, оладий. Личностные: проявление познавательного интереса в данной области предмета. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли. Познавательные: - логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство и обоснование ответов. Регулятивные: -понимают смысл технологической последовательности и принимают учебную задачу. |
Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и их корректировка. | Учитель проводит первичный инструктаж при выполнении кулинарных работ и соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе в кабинете кулинарии. Выполнение практической работы. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Окончание работы. | Учащиеся одевают рабочую форму, моют руки, подготавливаются к работе. Учащиеся работают в бригадах. Выполняют практическую работу, демонстрируют приемы безопасной работы. Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют. Убирают рабочие места. | Регулятивные: готовить рабочее место, принимать учебную задачу, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Познавательные: умение структурировать знания, находить эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе. |
Подведение итогов урока | Оценка успешности достижения цели. Организовать самооценку учениками собственной деятельности. | Учитель проверяет результат выполненной работы -Почему не все блинчики получаются ровные, иногда плохо снимаются со сковородки, иногда подгорают? -Оцените качество своих блинчиков. -Оцените качество блинчиков других бригад. -С чем можно подать блинчики к столу? -Какая должна быть консистенция теста для блинчиков? -Как проверить доброкачественность яиц? -Почему в блинчики не добавляют разрыхлитель? | Учащиеся предъявляют результаты работы в бригадах. Формулируют затруднения, выявляют ошибки и предлагают пути их устранения. Дегустируют блюда свои и других бригад. Самооценка и взаимооценка. Отвечают на вопросы, обосновывают ответы. Вывод: - внешний вид; не все блинчики получились ровные, т.к. тесто растекалось на сковороде не равномерно; подгорали- с запозданием снимали со сковородки , или не выдерживали температурный режим. - вкусовые качества в пределах нормы. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Личностные: развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, формирование эстетических потребностей и ценностей. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия деятельности. | Анализ выполнения задач и достижения цели. | -Каковы были задачи сегодняшнего урока, решены ли они, достигнута ли цель? - Чему вы сегодня научились на уроке, что узнали нового? - Какие были затруднения? - Какие виды жидкого теста узнали сегодня, в чем их отличие? - Какие виды знания будете применять на практике? - Вам понравился урок? Чем понравился? Чем не понравился? - Спасибо, урок закончен. | Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и задачи. Делают выводы. | Познавательные: логические- анализируют построение логической цепи рассуждений. |