СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Технологической карты урока по технологии в 5х классах. Кулинария.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка "Технологической карты урока по технологии в 5х классах. Кулинария. Учитель; Громова Наталья Геннадьевна.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Технологической карты урока по технологии в 5х классах. Кулинария.»

Технологическая карта урока.

Учитель

Громова Наталья Геннадьевна

Предмет

Технология

Класс

6а, 6б, 6в, 6г

Тема

«Приготовление блюд по готовым рецептам. Приготовление блинчиков»

Вид урока

Лабораторно - практическое занятие.

Тип урока

 Комбинированный.

Цель  урока

Формирование  компетенций  по  приготовлению  жидкого теста  и  изготовлению  изделий  из жидкого теста.

Задачи урока

1. Образовательная: объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста, изделиями из него, ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для изготовления  теста, механической обработкой  муки,  приготовлением жидкого теста для блинов и блинчиков ,оладий, технологией выпечки блинчиков. 2. Развивающая: развитие функций мышления, внимания, понятия. 3. Воспитывающая: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения, умение работать в группах, в бригадах.

Формы работы учащихся

Коллективная, групповая.

Оборудование

Инструменты, приспособления для изготовления   теста выпечки блинчиков. Столовая посуда, кухонная посуда. Электрическая плита. Электрический чайник, холодильник, Плакаты: «Схема приготовления жидкого теста», «Схема для приготовления блинов, блинчиков, оладий».

Планируемые результаты.

Предметные 

Метапредметные 

Личностные

 -   Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий;  о способах   улучшения качества   теста;  о посуде для приготовления;  о приемах работы,  способов подачи и оформления;. Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими  предметами, пользовании электрическими приборами.

 Научиться понимать учебную задачу, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать,  анализировать, делать выводы,

 рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность, распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации.  Формировать экологическую грамотность на занятии.


Воспитать уважение к народным традициям.

Формировать целостное мировоззрение.

Освоить социальные роли и правила поведения.

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.


Межпредметные связи: русский язык-написание терминологии и название продуктов; химия-название разрыхлителей (сода пищевая), уксус; физика- определение свежести яиц, замешивание теста; математика- рецептура ингредиентов; геометрия-форма кулинарных изделий ;  биология-питательная ценность муки и продуктов из нее; искусство- сервировка стола;  география- национальные блюда;  история-древность кулинарии.

Ресурсы урока.

Для учителя: Рабочая программа. Учебник «Технология» 6кл. Под редакцией И.А Сасовой. Москва, изд. центр «Вентана-Граф» 2014/ Таблицы. Схема приготовления жидкого теста. Схема для приготовления блинов, блинчиков, оладий. Пособие для учителей. Инструменты и материалы: плита электрическая, кухонный инвентарь, посуда для приготовления и сервировки. Методические разработки.

Для ученика:

Учебник «Технология» 6кл.Под редакцией И.А.Сасовой/Москва, изд. центр «Вентана-Граф 2014/ страница 61-69 Рабочая тетрадь(конспект). Инструкционная карта. Карточки с заданием



Ход урока

Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приёмы, УУД.

Организационный момент.

Активизация учащихся.

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Дежурный раздает учебники.

Личностные: мобилизация внимания, 

Подготовительный момент:      

1.мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока)

2.актуализация знаний.

Создать условия для возникновения внутренней Потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

-Откройте учебник стр. 61-69. На прошлом уроке мы с вами узнали из каких зерновых культур получают крупы, макаронные изделия и муку. Учитель задает вопросы: - из каких зерновых культур  получают муку? - из какой муки изготавливают самые лучшие макаронные изделия? -назовите кондитерские изделия из муки мягких сортов пшеницы, - из какой муки  будете замешивать тесто  для пельменей вареников и какая должна быть консистенция теста? - назовите свои любимые кулинарные изделия из муки. -Да, изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие -от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов,- отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа. -  Назовите продукт из муки, который во всем мире считается исконно русским? - А как вы думаете, из какого теста выпекают блины? Итак, сегодня тема нашего урока «Изделия из жидкого теста»

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.                     Учащиеся отвечают на вопросы. -Из пшеницы, ржи, гречихи, ячменя, риса, кукурузы. -Из муки твердых сортов пшеницы. -Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы. -Из хлебопекарной с маркировкой ТМ.  Тесто должно быть плотным, эластичным.

Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты.

-Блины.

Учащиеся формулируют тему урока и его цель ответом:

- блины выпекают из жидкого теста.


Личностные: мобилизация внимания, осознание своих возможностей

Познавательные: обще учебные-актуализация уже имеющихся знаний

 Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


Усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Учитель рассказывает новую тему урока.

- Основным компонентом теста является мука.   В муке содержаться все ценные питательные вещества.  Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами.  Перед использованием муку проверяют на качество: цвет, запах, вкус.     Вкус должен быть сладковато-пресным, а запах- без затхлости.   Перед замешиванием   теста муку обязательно просеивают через сито.  При этом удаляются комочки, случайные примеси и тесто насыщается кислородом.  В результате, тесто будет легче   замешиваться, и лучше подниматься. -Чтобы качество теста было хорошим, в тесто добавляют разрыхлители, которые делают тесто пористым, в результате,  тесто хорошо пропекается. Разрыхлителями могут быть дрожжи, сода, кислое молоко, белки яиц и всевозможные закваски.  Для приготовления блинов и оладий используют дрожжевое и без дрожжевое тесто. Без дрожжевое тесто для блинов, блинчиков и оладий замешивают по одной технологии. Рассмотрим эту технологию на нашем плакате. Учитель вызывает к доске учащуюся и совместно с остальными учащимися рассматривают, изучают технологию приготовления блинов, блинчиков и оладий. Учитель продолжает рассказ. - Выпекают блины и блинчики на сковороде с толстым дном или с антипригарным покрытием; важно, чтобы сковорода была чистой и хорошо прокалена. Тесто выливают на сковороду небольшими порциями половником или разливательной ложкой и наклоняют сковородку в разные стороны, чтобы  тесто распределилось по дну   равномерно, тогда блины получаются  ровным. Когда блин зарумянится и поджарится с нижней стороны, а сверху появятся дырочки, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Блины подают к столу с растопленным сливочным маслом, сметаной, с гарниром из сладких и соленых продуктов (варенье, мед, икра и т.д.)  Очень вкусны блины с припеком. Так называют блины, в которых запечены какие-либо продукты: рубленные вареные яйца, грибы, измельченные овощи и т. д. Блины –это традиционное блюдо русского народа. Их пекут на «Масленицу» - У кого в семье выпекают такие блины? - Сегодня на уроке мы будем выпекать блинчики. Учитель составляет технологическую последовательность по приготовлению блинчиков.

Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал.

Обсуждают, конспектируют

 Учащиеся участвуют в беседе, работают с учебниками, смотрят плакат с выходом к доске, делают записи в тетрадь.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Диспут о способах и рецептах приготовления блинчиков в семьях

Учащиеся конспектируют, обсуждают.


Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Познавательные: усвоение новых знаний и поиск необходимой информации. Сравнивают сходство и выявляют различие видов дрожжевого и без дрожжевого теста.

Предметные: дают определение новым понятиям темы, Называют этапы приготовления теста для блинов, блинчиков, оладий.

Личностные: проявление познавательного интереса в данной области предмета.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли.

Познавательные: - логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство и обоснование ответов.

Регулятивные: -понимают смысл технологической последовательности и принимают учебную задачу.


Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и их корректировка.

Учитель проводит первичный инструктаж при выполнении кулинарных работ и соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе в кабинете кулинарии.

Выполнение практической работы.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Окончание работы.

Учащиеся одевают рабочую форму, моют руки, подготавливаются к работе. Учащиеся работают в бригадах. Выполняют практическую работу, демонстрируют приемы безопасной работы.  Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других.  Объясняют, анализируют.  Убирают рабочие места. 

Регулятивные: готовить рабочее место, принимать учебную задачу, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Познавательные: умение структурировать знания, находить эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе.

Подведение итогов урока

 Оценка успешности достижения цели.

Организовать самооценку учениками собственной деятельности.

Учитель проверяет результат выполненной работы

-Почему не все блинчики получаются ровные, иногда плохо снимаются со сковородки, иногда подгорают?

-Оцените качество своих блинчиков.

-Оцените качество блинчиков других бригад.

-С чем можно подать блинчики к столу?

-Какая должна быть консистенция теста для блинчиков?

-Как проверить доброкачественность яиц?

-Почему в блинчики не добавляют разрыхлитель?


Учащиеся предъявляют результаты работы в бригадах. Формулируют затруднения, выявляют ошибки и предлагают пути их устранения. Дегустируют блюда свои и других бригад. Самооценка и взаимооценка. Отвечают на вопросы, обосновывают ответы. Вывод: - внешний вид; не все блинчики получились ровные, т.к. тесто растекалось на сковороде не равномерно; подгорали- с запозданием снимали со сковородки , или не выдерживали температурный режим. - вкусовые качества в пределах нормы.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Личностные: развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, формирование эстетических потребностей и ценностей.

Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Рефлексия деятельности.

Анализ выполнения задач и достижения цели.

-Каковы были задачи сегодняшнего урока, решены ли они, достигнута ли цель? - Чему вы сегодня научились на уроке, что узнали нового? - Какие были затруднения? - Какие виды жидкого теста узнали сегодня, в чем их отличие? - Какие виды знания будете применять на практике? - Вам понравился урок?  Чем понравился? Чем не понравился? - Спасибо, урок закончен.

Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и задачи. Делают выводы.

Познавательные: логические- анализируют построение логической цепи рассуждений.


Технологическая карта. Приготовление блинчиков.

Наименование продукта.

Количество продукта.

Последовательность приготовления.

Посуда и инвентарь.

Молоко.

2 стакана.


Подогреть молоко до теплого состояния.


Кастрюлька, столовая ложка.

Яйца, соль, сахар

2 шт. на вкус


Яйца, сахар, соль перетереть;  добавить 1стакан молока  и  все перемешать.



Глубокая миска, стакан, чайная ложка, венчик.


Мука.

1 стакан.

Добавить муку, все тщательно перемешать до гладкого, до исчезновения комочков.  Добавить оставшееся молоко и перемешать.

Стакан.

Растительное масло.

1ст. л.

В полученную массу добавить растительное масло и еще раз хорошо перемешать. Выпечь блины.

Сковородка, половник, лопатка, тарелка.

Масло сливочное.

60гр.

Смазать блины растопленным сливочным маслом.

Кулинарная кисточка.

Технологическая карта. Приготовление блинчиков на кефире.

Наименование продукта.

Количество продукта.

Последовательность приготовления.

Посуда и инвентарь.

Яйцо

2шт

Взбить яйца до пышной пены

Глубокая миска, венчик, нож.

Соль

0,5 ч. л.

Добавить соль

Чайная ложка

Сахар

1 ст. л.

Добавить сахар и продолжать взбивать

Столовая ложка

Кефир

1 стакан

Влить кефир

Стакан

Сода

На кончике ножа

Добавить соду

Нож

Вода

1 стакан

Влить стакан воды

Стакан

Мука

1стакан

Подготовленную муку всыпать в полученную смесь и продолжить взбивать, чтобы не было комочков

Стакан, глубокая миска, венчик, ложка столовая.

Масло растительное рафинированное.

80 грамм

Смазать сковороду и выпекать блинчики с 2х сторон до готовности

Сковорода, половник, лопатка, кулинарная кисточка, тарелка.