МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153»
Конспект НОД:
«Безопасность Колобка»
Выполнил: Рязанцева Т. А
Сафонова А.А.
Воронеж 2016
Цель: создание условий для формирования у детей правил безопасности на улице;
Программное содержание:
1. Формировать знания о пожарной безопасности и как вести себя с незнакомцем.
2. Познакомить детей с пожарной машиной.
3. Закрепить правила противопожарной безопасности.
• не брать и не играть со спичками;
• не влезать предметами в розетку;
• детям нельзя подходить к газовой плите;
• при пожаре звонить =01=.
Материал: Дорога-макет, театральные куклы: «Колобок», «Лиса», игрушка-«Пожарная машина».
Ход занятия:
Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Звучит песенка колобка.
Вос-ль: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!
Колобок: Здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.
-Как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Дорога.
Вос-ль: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
Вос-ль: Расскажите, какие машины ездят по дороге.
Дети: Легковые, грузовые.
Вос-ль: Какие машины называются грузовыми?
Дети: перевозящие грузы.
Вос-ль: Какой груз могут перевозить машины?
Дети: песок, кирпич…
Вос-ль: Возьмите машины и поездите по нашей дороге.
Физкультминутка «Машины едут по дороге»
(Дети играют с машинками)
Вос-ль: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?
Ответы детей.
(Гудит серена).
Вос-ль: Посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная машина.
Вос-ль: Какого цвета машина?
Ответы детей.
Вос-ль: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.
-Машина ездит быстро или медленно? Почему?
Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.
Вос-ль: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.
- Не брать и не играть со спичками.
-Не включать газовую плиту.
-Не включать утюг в розетку.
-При пожаре звонить 01.
(Встречаются колобок с лисой).
Лиса: Колобок, где ты был?
Колобок: В детском саду у ребят.
Лиса: Что-то я плохо слышу, сядь мне на носик и скажи по громче.
(Сел колобок и лиса съела его).
Вос-ль: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?
-Кто такой незнакомец?
Дети: Чужой человек.
Вос-ль: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?
Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к не знакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.
Пример:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
Вопросы: Ребята вы узнали героев сказки?
- Какое правило забыла Красная шапочка? (Нельзя разговаривать с чужими людьми)
2. Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
"Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! («Бармалей»)
Вопросы: Кто узнал сказку?
- Кто ее герои?
- Откуда они убежали? (Из дома)
- Почему опасно убегать из дома? (Тебя могут забрать плохие люди. Можно потеряться.)
- Будете ли вы брать пример с таких ребят? (Нет)
3. Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек. («Кот, петух и лиса»)
Вопросы: Что же он сделал неправильно? (Выглянул в окошко)
- Можно было, верить обещаньям лисы? (Нет)
- Как вы поступите, если вам незнакомые люди будут предлагать игрушки, сладости? (Не будем брать)
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие.
Давайте напомним колобку правила безопасного поведения.
Дети:
• нельзя открывать дверь,
• разговаривать с незнакомыми людьми,
• играть спичками,
• брать нож, ножницы, иголки,
• есть таблетки,
• включать газовую плиту, чайник, утюг,
• нельзя убегать из дома,
• выглядывать из окна,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок все запомнил, убегать из дома больше не будет, а хитрая лиса его уже не обманет.