СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ближайшее будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи: 1.Активизировать употребление в речи учащихся МФ с глаголами в ближайшем будущем времени. 2.Отработать материал об образовании и употреблении ближайшего будущего времени. 3.Развивать мыслительно-речевую деятельность и самостоятельность умения формулировать мысли средствами иностранного языка. Развивать навыки творческого использования ЛЕ в новых речевых ситуациях  

Просмотр содержимого документа
«Ближайшее будущее»

Конспект урока французского языка в 5 классе «Ближайшее будущее время»

Подготовила Божко Надежда Ивановна



Цель урока: Активизировать коммуникативно-познавательную деятельность учащихся и способствовать развитию их творческих способностей.

Основные задачи:

1.Активизировать употребление в речи учащихся МФ с глаголами в ближайшем будущем времени.

2.Отработать материал об образовании и употреблении ближайшего будущего времени.

3.Развивать мыслительно-речевую деятельность и самостоятельность умения формулировать мысли средствами иностранного языка. Развивать навыки творческого использования ЛЕ в новых речевых ситуациях



Ход урока

1.Начало урока:

I. Организационныймомент.

Беседа с учащимися:

Bonjour mes enfants! Quelle saison aujourdhui? Quel mois et date sommes-nous aujourdhui? Quels mois de l hiver connaissez-vous? Quel temps fait-il aujourdhui? Et maintenant qu,est-que vous avez fait le matin aujourdhui?

(учащиеся рассказывают что они делали утром).

Учитель : Et qu est-ce que vous allez faire après les classes?-Как вы понимаете эту фразу? (учащиеся переводят эту фразу).

Учитель : Да, действительно будете делать.Какое это время «будете»?

(ребята отвечают, что будущее)

Учитель: Да действительно, сегодня мы поговорим об одном из будущих

времен- Ближайшем будущем времени. Nous allons travailler d'apres le plan suivants: d'abord nous allons parler comment se forme et quand  emploie-t-on le futur proche. Puis, nous allons travailler avec les exercices.

Посмотрите внимательно на эту схему и постарайтесь самостоятельно сформулировать правило образования ближайшего времени. (на слайде таблица образования будущего времени).

(учащиеся формулируют правило образования ближайшего будущего времени ).



Future proche

(Ближайшее будущее )

Глагол

Aller

Внастоящем времени


Неопределенная форма

Спрягаемого глагола



НАПРИМЕР:

Je vais ecrire une histoire interessante

Я на пишу интересную историю.

Tu vas parler cette histoire

Ты расскажешь эту историю.

Il va lire cette histoire

Он прочитает эту историю.



Elle va lire cette histoire



Она прочитает эту историю



Nous allons arriver chez vous

Мы приедем к вам.

Vous allez raconter mon histoire a tout le monde

Вы расскажите всем эту историю.

Ils, ells vont ecouter

Они будут слушать.

2.Фонетическая зарядка:  

1)Аудирование и воспроизведение МФ

Je vais dessiner                          Nous allons danser

Tu vas lire                                  Vous allez travailler

Il va ecrire                                  Ils vont se promener

Elle va chanter                           Elles vont jouer

2)Dites que vous allez faire la meme chose.

P.ex. Pierre va jouer a l'ordinateur. Et toi?

Moi aussi, je vais jouer a l'ordinateur.

Et moi, non je ne vais pas jouer a l'ordinateur.

Pauline va lire un recit. Et toi?

Nicolas et Michel vont jouer au tennis. Et toi?

Paul va faire ses devoirs. Et toi?

Marie va promener son chien. Et toi?

Michel va acheter des croissants. Et toi?

Anne et Lucie vont faire la vaisselle. Ettoi?

III. Основная часть урока.



Выполнение упражнения на карточке.

Completez les phrases!

Maman … preparer le dejeuner.

Nous … aider maman.

Michel et Nicolas … reparer le tabouret.

Vous nettoyer  la cage du perroquet.

Le grand-pere … promener le chien.

Tu … acheter des croissants et du lait pour le petit dejeuner.

Et moi qu'est-ce que je … faire?

Je … enleverlapoussiere.



Релаксационная пауза.

Un, deux, trois

Un petit soldat

Quatre, cinq, six

Fait l'exercice.

Regardez en haut!

Regardez en bas!

Regardeza gauche!

Regardezadroite!

Учитель: Друзья собираются вкусно поесть. Помоги им, подставив глагол manger в future proche.

Je --- ---- a7heures. Vous--- --- avec Luis. Elle--- --- chez nous.Tu --- ---au restaurant? Il ne --- pas --- au café, il--- --- chez Rosine. Nous--- --- a 9 heures du soir.

Учитель: Gigi fait des projets (строит планы).Il dit: «D abord, je vais faire mes devoirs. Puis ,je vaisjouer avec Max. Ensuite, je vais regarder la tele».

Fais des projets, toi aussi.(Начните с фразы « après les classes…»

Rentrer a la maison; jouer au football; dessiner; donner des fleurs a maman; preparer le diner ; promener son chien; chanter , acheter des glaces.

Учитель:Et maintenant, jouons un peu. Devinez , s il vous plait!

Учитель: угадайте , что я буду делать дома.

Учащиеся: Allez –vous faire la cuisine?

Allez-vous aller au magasin?

Aller-vous promener votre chien?

I V .Заключительная часть урока.

Учитель: что вы будете делать сегодня дома?

Je vais

lire des livres

ecouter la musique

chanter

faire la cuisine

aller au magasin

dessiner

telephone a monamie

alleraucinema

prendre le dejeuner





















V . Домашнее задание: упр.16,стр.76; упр.18,стр.77.

VI. Рефлексия.(Выскажи свое мнение насколько ты понял эту тему)