Как правильно выполнять бросок мяча в баскетболе? Подробное объяснение с комментариями к презинтации.
•
•
•
Броски различаются
•По типу их исполнения:
одной или двумя руками.
•По способу исполнения:
с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху.
•По расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски.
•
•
Задействование рук при броске
Бросок двумя руками Бросок одной рукой
•сверху сверху
•от груди от груди
•снизу снизу
•сверху вниз сверху вниз
•добивание добивание
•
•
Взаимодействие со щитом
Возможность отскока
•бросок с вращением без отскока от щита
•бросок с отскоком от щита
Направление к щиту
•прямолинейный по отношению к щиту бросок
•бросок под углом к щиту
• параллельный бросок
•
•
Основные требования при броске следующие:
Øвыполняй бросок быстро,
•
Ø в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,
•
Øесли бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,
•
Øвыпускай мяч через указательный палец,
•
Øсопровождай бросок рукой и кистью,
•
Øпостоянно удерживай взгляд на цели,
•
Øполностью сосредотачивайся на бросок,
•
Øследи за мягкостью и непринужденностью броска,
•
Ø для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
•
•Броски мяча с места
Бросок двумя руками от груди
Ноги чуть согнуты, одна нога впереди, руки держат мяч на уровне груди, мяч держится пальцами, большие пальцы расположены почти рядом друг с другом.
С выпрямлением ног руки выносятся по дуге вверх-вперед, кончиками пальцев мячу придается обратное вращение, руки как бы тянутся за мячом. Движения рук должны быть синхронными, иначе сложно добиться попадания в кольцо.
•
•
Бросок двумя руками сверху
Ноги чуть согнуты, одна нога впереди. Руки держат мяч над головой на кончиках пальцев, большие пальцы рядом. С выпрямлением ног выпрямляются руки; бросок заканчивается работой кистей, пальцы которых придают мячу обратное вращение; руки как можно дольше сопровождают мяч.
•
•
Бросок одной рукой от плеча
Ноги чуть согнуты, нога, одноименная бросающей руке, – впереди, мяч находится на согнутой руке на пальцах кисти. Второй рукой мяч поддерживается снизу-сбоку. Локоть бросающей руки и колено впереди стоящей ноги находятся на одной вертикальной линии. Бросок начинается с ног, вместе с выпрямлением которых разгибается рука, держащая мяч, другая рука уходит в сторону; бросок заканчивается работой кисти, пальцы которой придают обратное вращение мячу. Рука как можно дольше сопровождает мяч.
•
Техника броска в баскетболе с отскоком от щита
Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.
•
•
Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.
•
•Упражнения для обучения
1. Игроки располагаются по 3–4 человека напротив кольца на расстоянии 3–4 шагов друг от друга и поочередно выполняют броски в кольцо.
2. То же, но за попадание игрок получает право дополнительного броска.
3. То же, но в течение определенного времени игроки должны сделать как можно больше попаданий в кольцо.
4. То же, но через определенное время игроки переходят к другому кольцу.
5. Игроки располагаются сбоку от кольца на расстоянии 2–2,5 м и выполняют броски мяча с отскоком от щита.
•
•
Бросок мяча в движении
После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.
•
•
Упражнения для обучения
Игроки располагаются по 3–4 человека перед кольцом. Сбоку от кольца на расстоянии 3–4 м рисуют линию и два следа: первый – шаг правой ноги, а второй – шаг левой
•
1. Игрок стоит у контрольной линии, стопы параллельны, в руках мяч. Он начинает ведение мяча на месте (2–3 удара), потом ловит его, выполняет шаг правой ногой в первый след, левой – во второй и делает бросок в кольцо.
•
2. То же, что в упр. 1, но впереди левая нога.
3. Игроки располагаются на расстоянии 4–5 м от контрольной линии. Двигаясь шагом, они ведут мяч, доводят его до контрольной линии, ловят мяч, выполняют 2 шага по следам и выполняют бросок в кольцо.
4. Игроки располагаются в колонну по 6 и выполняют броски в боковые кольца после ведения и двух шагов.
5. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.
6. Мальчики располагаются на одной стороне зала (, а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.
7. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.
•
•
•
•
ØСкамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Ученик держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным. Упражнение выполняется 20 мин. на протяжении двух трех уроков.
Ø
Ø Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Ученик ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Повторив упражнение 10–12 раз, игроки меняются ролями. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.
Когда дети освоят упражнения, скамейку убирают, и они продолжают делать то же самое, мысленно представляя себе, что она все еще находится на месте
•
ØПосле ведения мяча (рис. 3) ученик делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.
•
•
ØТо же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.). Упражнение выполняется на протяжении двух уроков.
•
ØИгрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6. Упражнение выполняется на протяжении двух уроков.
•
•
•
Ø Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Спустя некоторое время игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
•
Техника броска в баскетболе без отскока от щита
Основной ошибкой в броске является отсутствие необходимой величины дуги в траектории полета мяча и неправильная работа кисти баскетболиста. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Эта величина может варьироваться в зависимости от положения игрока, роста и других факторов.
•
•
Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:
•подготовительная
•основная
•завершающая
•
•
Штрафной бросок в баскетболе
Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.
•
•
Техника выполнения штрафного броска
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.
•
•
Упражнения для тренировки бросков.
1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.
•
Основные требования при броске следующие:
•выполняй бросок быстро,
•в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,
•если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,
•выпускай мяч через указательный палец,
•сопровождай бросок рукой и кистью,
•постоянно удерживай взгляд на цели,
•полностью сосредотачивайся на бросок,
•следи за мягкостью и непринужденностью броска,
•для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
•
Общие ошибки при бросках в корзину:
• Неумение сосредоточить внимание на цели.
• Слишком сильное вращение мяча.
• Плохое равновесие тела.
• Поспешность при выполнении броска.
• Разведение локтей при выполнении броска.
• Отсутствие сопровождения мяча.
• Броски со слишком низкой или слишком
высокой траекторией.
• Держание мяча на ладони во время броска .
•