СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Играем - речь развиваем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь удивитель сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы воспользоваться им. (Г. Гегель)

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Играем - речь развиваем"»


Упражнение «Путаница»

Из каких слов образовались:

ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы

ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни

РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла

ЧЕСЛУК – чеснок и лук

РЕПУСТА – репа и капуста

Помоги разобраться.



Упражнение «Слова-неприятели»

Цель:Упражнять в подборе слов-антонимов.

День – ночь

Утро -…

Друг - …

Добро - …

Ложиться -…

Говорить - …

Слон большой, а комар…

Камень тяжелый, а пушинка…



«На что похоже?»

Предлагает детям подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…













«Скажи наоборот» (можно с мячом).

Большой - ….маленький, Толстый - …тонкий (худой), Кислый –… сладкий, Высокий – …низкий, Тепло – …холодно, Весело – …грустно, Прилетел -…улетел, Сел -…встал и т. д.


«Скороговорки»

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.

  • Осип охрип, Архип осип.

  • На дворе трава, на траве дрова, не

руби дрова на траве двора.


В родительскую копилку

Сайты с практическим материалом по развитию речи:

«Развитие речи» http://r-rech.ru/

«Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

«Лохматик» http://lohmatik.ru/

«Жирафенок» http://jirafenok.ru/

«Мерсибо» https://mersibo.ru/



Желаем успехов!







МБДОУ «Детский сад № 29»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Солнышко»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Словесные игры по развитию речи дошкольников

«Играем - речь развиваем!».






















Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы воспользоваться им”. (Г.Гегель)

Уважаемые родители!

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!

В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Дети умеют общаться между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем 


Игры на развитие грамматического строя речи.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок….(яблочный);

из груш сок…(грушевый);

из слив сок…(сливовый);

из вишни….(вишневый);

из моркови, лимона, апельсина и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? А лимонный сок из чего? Сливовый сок из чего? И т.д.

Аналогично можно поиграть в игру «Приготовим варенье».


«Волшебные очки»

Играем, когда идем в детский сад или домой.

«Представьте ,что у нас есть волшебные очки».Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Я надел (а) зеленые очки и вижу зеленый забор, зеленое дерево, зеленый дом и т.д.»

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик.Он синий. Я заметил кошку. Она пушистая».Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова», которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, радио, пианино, метро). Проговариваем вместе с детьми: «На вешалке висит пальто. У меня нет пальто. Сегодня холодно, и все надели пальто». Следите, чтобы ребенок не изменял слова в предложениях-ответах.

«Один - много»

«Один дом, а много чего? (ребенок отвечает: «домов»).

Один стол-… ,один стул-…,одно окно-…,одна звезда-…, одно ухо-…