Результаты исследования
В ходе проведения исследовательской работы я узнала много нового и интересного из истории возникновения чисел разных народов и племён, убедилась, что числа играют огромную роль в жизни человека.
Познакомилась с основами науки нумерологии, изучила некоторые ее разделы, научились определять творческое число интуитивно по изображенным точкам и по дате рождения, и пришла к однозначному выводу: число влияет на творческие способности человека.
В ходе исследования я узнала о том, что творческие числа можно усилить или ослабить в течение жизни. Всё будет зависеть от конкретного человека. С творческим числом необходимо советоваться для того, чтобы оно наделило нас превосходными способностями.
Меня удивил тот факт, что мои одноклассники не знают своё творческое число и практически не интересуются нумерологией. А ведь рассчитав творческое число по дате рождения можно узнать, чем наградила человека природа, о его скрытых возможностях и талантах. Я считаю, что человек обязан раскрыть себя, чтобы не тормозить другие поколения.
Убедилась в том, что прав был великий Пифагор, утверждая такую простую истину: наша сущность заложена в дате рождения, и если придерживаться этой истины, то в мире будет гораздо больше талантливых и неординарных людей.
Занимаясь исследованием данной темы и проведя практические расчёты, я сделала вывод, что цели, которые были поставлены, достигнуты. А работа, проведенная мной, является завершённой.
На сегодняшний день опровергнуть или подтвердить свою гипотезу однозначно я не могу, так как в исследовании принимали участие только мои одноклассники - ученики 6 класса.
Тема, рассмотренная в работе, актуальна для приобретения новых знаний учащимися и для расширения их кругозора. Она будет интересна широкому кругу учеников, увлекающихся математикой.
Надеюсь, что моя работа будет полезна не только родителям, но и учителям. Все они смогут тщательно проанализировать, чем природа наградила ребят от рождения и развивать их творческие способности.
В процессе работы над исследованием я приобрела опыт вычисления творческих способностей человека. Думаю, что полученные мной знания позволят мне и моим одноклассникам избежать ошибок при выборе своего жизненного пути.

МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
с. Афанасьево Обоянского района
Курской области

Тема исследования
«Число и творческие способности»
Работу выполнила:
Францова Кира Денисовна,
обучающаяся 6 класса
Научный руководитель:
Сергеева
Надежда Ивановна,
учитель математики
Актуальность исследования
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в основе способностей лежат не знания, умения и навыки, а природные задатки человека? Учёные утверждают, что бесталанных людей не бывает - каждого из нас природа наделила определенными способностями, реализация которых и обеспечивает наш жизненный успех. Однако далеко не у каждого способности проявляются еще в юности - многие люди осознают свое предназначение гораздо позднее. С помощью нумерологии можно ускорить этот процесс и начать развивать свой талант прямо сейчас. Но как узнать какими творческими способностями наградила тебя природа? Что родители передали нам по наследству? Что могут сказать числа о творческих способностях человека? И могут ли они вообще хоть что-то говорить? Оказывается, могут. И не только могут, но и говорят.
Именно сейчас, когда нумерология приобрела такую популярность в общественных кругах, когда ежегодно печатаются сотни книг и защищаются десятки диссертаций по значению чисел и влиянию их на жизнь человека, моя исследовательская работа, в которой рассматривается влияние чисел на творческие способности человека, может оказаться полезной для многих людей и актуальной.
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные нумерологии вообще. Однако я решила изучить тему «Число и творческие способности» на примере своего класса и в этом заключается новизна моего исследования.
Объект исследования: творческие способности человека.
Предмет исследования: влияние числа на творческие способности человека.
Гипотеза: Если человек и число находятся во взаимосвязи, то и влияние чисел на его творческие способности можно истолковать в соответствии с нумерологией.
Цель исследования: доказать влияние числа на творческие способности
человека.
Задачи исследования:
1.изучить литературу по данной теме;
2.изучить историю возникновения нумерологии;
3.провести анкетирование и практически рассчитать творческие числа одноклассников;
4.проанализировать полученные результаты;
5.найти связь числа и творческих способностей человека;
6.сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
Эмпирические: наблюдение, поисковый, сбор информации, анкетирование.
Теоретические: изучение литературы, сравнительный анализ.
Этапы исследования:
1.Изучение литературы по теме исследования.
2.Знакомство с информацией в сети Интернет по теме исследования.
3.Определение творческих чисел одноклассников.
4.Проверка достоверности расчётов творческих чисел на примере великих людей.
5. Выводы по теме исследования.
6.Оформление результатов исследования в виде презентации.