Просмотр содержимого документа
«Буклет "Нравственное воспитание"»
1. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.
Часто бывает так, что каждый собеседник стремиться только к тому, чтобы отстоять свое собственное мнение. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда учитель докажет, что прав, а тогда когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации для учителей по взаимодействию с родителями по правилам бесконфликтного общения, помогающим наладить контакт и избежать конфликтных ситуаций.

Выполнила: Шарипова Лола
Студентка Ш-21 группы
Ейск,2019г
2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу учебы и дисциплины ученика, обсудите с родителями, как ему помочь подтянуться. Продумайте с родителями возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.
3.Учитывайте личные интересы родителей.
Очень часто в беседе с родителями учитель требует, чтобы они резко активизировали свое участие в воспитании ребенка, например, он советует, чтобы мать ушла с работы, или перешла на полставки, и целиком посвятила себя воспитанию ребенка. Или предлагается, чтобы отец забросил все свои увлечения и занялся только ребенком. В какой- то степени эти требования обоснованы, но вряд ли можно всерьез надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами, после беседы с учителем мгновенно изменят стиль своей жизни. Часто они искренне этого хотят, но считают, что время потеряно и у них ничего не получится.
Гораздо лучше, если учитель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предлагает привлечь к своим занятиям ребенка. Вообще посоветуйте родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами.

4. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Можно утверждать, что ваша беседа с вызванными в школу родителями трудного ученика пройдет более успешно, если:
4.1. Во-первых, если вам удалось избежать противоречия и конфронтации;
4.2. Во-вторых, если вы смогли удержаться самим и удержать родителей от упреков и обвинений;
4.3. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку.
