СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквенные выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по математике

на тему:

«Буквенные выражения»





Выполнила: студентка 46 группы

Вандышева Дарья Сергеевна

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 2 «Б»

Дата: 29.11.24

Кабинет: № 16

Заверили:

Методист: _______________ Перепросова В.К.

Учитель: ________________ Некрич Е.К.

Оценка: __________________________




Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Вандышева Дарья Сергеевна , 46 группа

Тема урока: «Буквенные выражения»

Класс, УМК: класс 2 «Б», УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о выражениях, в записи которых есть буква.

Планируемые результаты урока:

Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.


Познавательные УУД: в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель; проводить рефлексию результатов деятельности.


Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат; адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.


Личностные УУД: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; формирование ответственности перед коллективом; формирование познавательной потребности; воспитание стремления к творчеству.







Характеристика этапов урока



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Потрите ладоши. Что почувствовали?

- Передайте друг другу тепло и хорошее настроение.

Приветствуют учителя



Тепло

Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа).


- Наш урок мы начнем с устного счета.

- Перед вами карточка с примерами.

30+5; 25-а; 25-4; 30+а; 30+6.

- Распределите данные выражения на группы.

- Ребята, а что такое вообще сумма?

- А что же такое разность?


- Вспомним с вами компоненты суммы и разности.


- Хорошо, ребята, верно.

- Найдите значение тех выражений, которых вы можете.





На сумму, на разность, на неизвестные

Сумма-это результат сложение двух или более чисел

Разность- это результат вычитания чисел

Суммы- слагаемое, слагаемое

Разности- уменьшаемое, вычитаемое



Ф










Интерактивная доска

Педагогический контроль.


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа).

- Прочитайте выражения, значение которых смогли найти.

- Как называются эти выражения?

- Значение каких выражений вы не смогли найти? Прочитайте их.

- Почему же вы не смогли найти значения этих выражений?

- А что такое а?

- Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква?




30+5; 25-4; 30+6


Числовые

25-а; 30+а


Потому что в выражении вместо цифры стоит буква

Буква


Буквенные











Ф

Интерактивная доска.


Педагогический контроль.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод.

- Хорошо. Давайте сформулируем тему нашего урока.





- Какова цель урока?







- Чтобы достичь нашей цели, нам нужен план, который понадобиться нам в течении урока. Давайте его составим.

Тема урока: «Буквенные выражения»







Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква.




  1. Научиться решать выражения, в записи которых есть буква.

  2. Выполнить упражнения

  3. Выполнить самостоятельную работу.

  4. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Интерактивная доска.



5.Реализация построенного проекта.

Словесный метод (учебный диалог)




- Ну что, ребята, перейдем к выполнению нашего плана.

- Откройте свои учебники на странице 78 и найдите номер 1. Прочитаем задание.

- Ребята, посмотрите на задание и скажите, что нам нужно здесь сделать?

- Хорошо, чтоб нам найти значение выражений, что мы должны подставить вместо буквы d?

- Верно, ребята.

- Давайте приступим к выполнению задания.



- Молодцы! Идём дальше.



- Прочитаем задание под номером 2, которое вам предлагает выполнить автор учебника.

- Скажите, что мы должны здесь выполнить?

- То есть, что требуется подставить вместо а?

- Верно, приступаем к выполнению.











Найти значение буквенных выражений.



Нужно подставить цифры, находящиеся на верхней линии.







Найти сумму и разность чисел а и 8 при а=12, 20, 32,48



Числа 12, 20, 32, 48



Сумма чисел a и 8:
12 + 8 = 20
20 + 8 = 28
32 + 8 = 40
48 + 8 = 56

Разность чисел a и 8:
12 − 8 = 4
20 − 8 = 12
32 − 8 = 24
48 − 8 = 40

Ф

Интерактивная доска.



Педагогический контроль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (учебный диалог).

Практический метод (напиши-ка)

- Продолжаем работу. Найдите номер 8

-Прочитать задачу не менее 2-х раз.

- О чем говорится в задаче?
- Сколько книг стояло на 1 полке? А на второй?

- Сколько книг выдали детям?

- О чем спрашивается в задаче?

- Запишем условие







- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Сможем ли мы это найти? Как?

- Запишем решение



- Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос? Как?










О книгах, которые стояли на двух полках в библиотеке

32 книги на первой полке, 40 книг на второй полке.

20 книг выдали детям

Сколько книг осталось на этих полках?

Стояло- 32 кн. и 40 кн.

Выдали- 20 кн.

Осталось-? кн

Нет, нам не известно сколько всего книг было на 2-х полках

Да, нам нужно книги на первой полке сложить с книгами 2 полки.

Решение: 1) 32+40=72(книги)- на двух полках.

2) 72-20=52(книг)

Ответ: осталось 52 книги на полках в библиотеке

Ф

Интерактивная доска.

Самоконтроль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

- Я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

- Найдите номер 5 и выполните его самостоятельно у себя в тетрадях.


65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79
76 + 8 + 4 = 76 + 4 + 8 = 80 + 8 = 88
20 + 7 + 3 + 30 = 20 + 30 + 10 = 60

36 + 8 + 2 = 36 + 10 = 46
47 + 6 + 4 = 47 + 10 = 57
50 + 9 + 1 + 40 = 50 + 40 + 9 + 1 = 90 + 10 = 100

И

Карточки с заданием. Интерактивная доска.

Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Словесный метод (учебный диалог).

- Я думаю все замечательно справились с самостоятельной работой, поэтому мы переходим к следующему заданию номер 6.

- Прочитайте задание.

- Что вы здесь видите?

- Все правильно, ребята. Нам нужно заполнить пропуски, чтобы неравенства стали верными.

- Выполняем это задание в парах, после чего все вместе проверим правильность выполнения задания.

- Ребята, какие цифры вы ставили?

- Докажите что эти цифры вам необходимо поставить.

- Проверим результат.


- Приступим к последнему номеру. Номер 7

- Сколько мм в 1 см?

- Верно, сколько см будет в 50 см? Как мы это нашли?

- Хорошо, какова будет длина первого отрезка? А второго?



- Начертим с вами эти отрезки в тетрадях.








- Отлично. На сколько у нас один отрезок длиннее другого?






Выражения с пропусками







8; 7; 6


12+8=20; 8+7=14; 11-6=5




10мм

5 см, 50:10=5 см


5 см- длина первого отрезка, 5 см 2 мм- длина второго отрезка






52-50=2 мм

Ответ: второй отрезок на 2 мм длиннее первого

Ф

Интерактивная доска






Педагогический контроль.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа).

Итак, урок подходит к концу.

Назовите тему урока.

- Какую цель вы поставили на урок?






- Достигли мы этой цели?
- Есть ли у кого то вопросы?
- А сейчас оцените свою работу на уроке.
«Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
Я узнал(а)…
Мне было трудно…
Я понял(а), что…
- На этом урок подошел к концу. Я была рада с вами работать. Урок окончен.










Тема урока: «Буквенные выражения»

Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква



Да

Нет


Ф


Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана.