СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы ч - щ в суффиксе существительных -чик (– щик)/

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 6  классе

Тема урока: «Буквы ч - щ  в суффиксе существительных -чик (– щик) .»

Просмотр содержимого документа
«Конспект откр. урока рус. яз 6 кл»

Просмотр содержимого презентации
«презентация 6 класс»

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Лингвистическая разминка    Интерактивная игра  «Мешки со словами»

Лингвистическая разминка Интерактивная игра «Мешки со словами»

Что такое суффикс?    Суффикс  – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

Что такое суффикс?

Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

Каждый суффикс имеет свое определенное значение, учит нас видеть характер слов.  Можно ли по суффиксу определить часть речи, в которой он используется?  Какое лексическое значение могут иметь суффиксы?  -тель- -ер- -ник-  -чик- -щик- --ушк- -онок- -ся- -ыва- -ек- -л- -ну- -а- -ик- --ова- - ива-  --лив- -чив- -оват-  -ов- - ев- -ин- -енн-

Каждый суффикс имеет свое определенное значение, учит нас видеть характер слов. Можно ли по суффиксу определить часть речи, в которой он используется? Какое лексическое значение могут иметь суффиксы?

-тель- -ер- -ник-

-чик- -щик-

--ушк-

-онок- -ся- -ыва-

-ек- -л- -ну- -а-

-ик- --ова- - ива-

--лив- -чив- -оват-

-ов- - ев- -ин- -енн-

Запишите слово извоз…к.  Какую орфографическую проблему вы обнаружили? В какой части слова она находится?  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Запишите слово извоз…к. Какую орфографическую проблему вы обнаружили? В какой части слова она находится? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Физкультминутка.   Ну-ка, школьник,  Хватит сидеть!  Время пришло  Встать. Чуть вспотеть!

Физкультминутка. Ну-ка, школьник, Хватит сидеть! Время пришло Встать. Чуть вспотеть!

Цифровой диктант.   Ключ для проверки:  1,2,1,1,2,2,1,1,1.

Цифровой диктант. Ключ для проверки: 1,2,1,1,2,2,1,1,1.

Поиграем в корректора. щ Барабанчики яростно колотили в барабаны. Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре. В Нижнем буфетчик рассчитал меня. По колеблющимся мосткам сновали грузщики. Рабочие передавали сменчикам станки. Жестянчики работали на глазах всей улицы.   ч ч щ щ

Поиграем в корректора.

щ

  • Барабанчики яростно колотили в барабаны.
  • Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре.
  • В Нижнем буфетчик рассчитал меня.
  • По колеблющимся мосткам сновали грузщики.
  • Рабочие передавали сменчикам станки.
  • Жестянчики работали на глазах всей улицы.

ч

ч

щ

щ

Подведём итоги:  Что нового узнали на уроке о суффиксах имен существительных? Когда же пишется суффикс -чик (-щик)? Какие задания выполнять было легко и интересно? Что вызвало затруднения? Домашнее задание: 1 группа- упр.295. 2 группа-составить связный текст на тему «Новостройки нашего села»

Подведём итоги:

  • Что нового узнали на уроке о суффиксах имен существительных?
  • Когда же пишется суффикс -чик (-щик)?
  • Какие задания выполнять было легко и интересно? Что вызвало затруднения?

Домашнее задание:

1 группа- упр.295.

2 группа-составить связный текст на тему «Новостройки нашего села»

СПАСИБО    ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!