СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть личностью. 8 класс Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации.

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

Просмотр содержимого документа
«Быть личностью. 8 класс Обществознание.»

ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

ПЛАН: Человек, индивид, личность Жизненные ценности и ориентиры Становление личности

ПЛАН:

  • Человек, индивид, личность
  • Жизненные ценности и ориентиры
  • Становление личности
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1 Выучить термины

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 1
  • Выучить термины
Человек - СУЩЕСТВО  Природное в человеке Общественное тело, внешний вид труд, деятельность общение

Человек - СУЩЕСТВО

Природное в человеке

Общественное

  • тело,
  • внешний вид
  • труд, деятельность
  • общение
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . Эзоп

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

Эзоп

Индивид (лат. Individuum – неделимый)- представитель человеческого рода.

Индивид

(лат. Individuum – неделимый)- представитель человеческого рода.

Индивидуальность неповторимое своеобразное проявление человека подчеркивающая его исключительность

Индивидуальность

неповторимое своеобразное проявление человека подчеркивающая его исключительность

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе.

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе.

Что относится к признакам личности?  Членораздельная речь Мировоззрение Сознание Талант Проявление в деятельности
  • Что относится к признакам личности?

Членораздельная речь

Мировоззрение

Сознание

Талант

Проявление в деятельности

Установите соответствие между понятиями и их определениями  Понятие Определение Индивид А) человек как социальное существо с присущими ему чертами 2) Индивидуальность Б) отдельно взятый представитель человеческого рода 3) Личность В) неповторимое своеобразие человека, набор уникальных качеств 1 2 3 Б В А Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному А) Индивидуальность Б) Индивид В) Человек Г) Личность В Б Г А

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие

Определение

  • Индивид

А) человек как социальное существо с присущими ему чертами

2) Индивидуальность

Б) отдельно взятый представитель человеческого рода

3) Личность

В) неповторимое своеобразие человека, набор уникальных качеств

1

2

3

Б

В

А

Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному

А) Индивидуальность

Б) Индивид

В) Человек

Г) Личность

В

Б

Г

А

ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ Как-то король вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше». В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ? ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?

ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ

Как-то король вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».

  • В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ?
  • ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?

Какие жизненные ценности и ориентиры есть у человека?

Какие жизненные ценности и ориентиры есть у человека?

Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.
  • Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
  • Поиск смысла жизни;
  • Счастье;
  • Профессиональный выбор;
  • Семья.
Оценка перспектив , возможностей Оценка себя (внешность, способности и т.д.) Поиск себя (выбор профессии, отношений)

Оценка перспектив , возможностей

Оценка себя (внешность, способности и т.д.)

Поиск себя

(выбор профессии, отношений)

Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Документ на стр. 11 учебника. Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?

Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Документ на стр. 11 учебника.

Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?

Социализация (лат socialis – общественный) – процесс становления личности.

Социализация

(лат socialis – общественный) – процесс становления личности.

Стр. 11учебника, заполните схему.

Стр. 11учебника, заполните схему.

Фазы социализации: Адаптация (лат.  а daptacio – приспособление) – усвоение образцов поведения, норм общества Индивидуализация – обозначение собственных особенностей Интеграция (лат. Integracio – восстановление) - лучшее применение своих индивидуальных черт

Фазы социализации:

  • Адаптация (лат. а daptacio – приспособление) – усвоение образцов поведения, норм общества
  • Индивидуализация – обозначение собственных особенностей
  • Интеграция (лат. Integracio – восстановление) - лучшее применение своих индивидуальных черт
Фазы становления личности.

Фазы становления личности.

Агенты социализации  РОДСТВЕННИКИ ДРУЗЬЯ СЕМЬЯ НАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕГИ УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Агенты социализации

РОДСТВЕННИКИ

ДРУЗЬЯ

СЕМЬЯ

НАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

КОЛЛЕГИ

УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Личностью не рождаются, а становятся Личность развивается всю жизнь Личностью можно и не стать
  • Личностью не рождаются, а становятся
  • Личность развивается всю жизнь
  • Личностью можно и не стать
Надо знать! Человек Индивид Индивидуальность Личность Мировоззрение Социализация Фазы социализации Агенты социализации

Надо знать!

  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Мировоззрение
  • Социализация
  • Фазы социализации
  • Агенты социализации
Каждый ли человек является индивидом? Каждый ли человек является индивидуальностью? Каждый ли человек является личностью?
  • Каждый ли человек является индивидом?
  • Каждый ли человек является индивидуальностью?
  • Каждый ли человек является личностью?
Сопоставьте понятия и определения:  ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Индивид А) становление личности 2) Индивидуальность Б) отдельный человек 3) Личность В) система взглядов 4) Социализация Г) социально значимые качества 5) Мировоззрение Д) своеобразие человека
  • Сопоставьте понятия и определения:

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Индивид

А) становление личности

2) Индивидуальность

Б) отдельный человек

3) Личность

В) система взглядов

4) Социализация

Г) социально значимые качества

5) Мировоззрение

Д) своеобразие человека

1 2 б 3 д 4 г 5 а в

1

2

б

3

д

4

г

5

а

в

 В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»   Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»

  • Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  • Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
  • Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
Проверь себя

Проверь себя