Обществознание 8 класс
№ урока - 1
Тема урока: Быть личностью.
Основное содержание урока: Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации
Виды деятельности обучающихся: Коллективная, комбинированный урок
Планируемые образовательные результаты изучения:
Знать: основные понятия по теме урока; признаки индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения; этапы социализации личности.
Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть личностью, какие качества присущи личности; характеризовать этапы становления личности; объяснять влияние общества на становление человека
Орг. Момент
Введение. Актуализация знаний.
с.6 – рубрики «вспомни» и «подумай»
Составление кластера «ЛИЧНОСТЬ».
Изучение новой темы
Целепологание
План
Человек, индивид, личность.
Этапы становления личности.
Мировоззрение и жизненные ценности.
Биосоциальная сущность человека
На стр 6-7 найти и выписать определения
Индивид -
Индивидуальность -
Личность –
? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?
Может ли человек становиться личностью вне общества?
? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность?
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.
- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Тесты
Этапы становления личности.
1. Что принято понимать под мировоззрением?
- систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.
2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе?
- научное, религиозное, обыденное(житейское)
(дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения)
Фазы становления личности? (стр 11)
Социализация – процесс становления личности.
Прочтите ситуацию на стр 12
Письменно выполните задание 4 со стр 13
Задание
В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.
Жизненные ценности и ориентиры
1. Какие вопросы ставит перед собой человек в процессе становления личности?
2. Что обычно понимается под жизненными целями?
3. Как связаны жизненные цели личности и выбор профессии?
4. Какие факторы важны при выборе профессии?
Закрепление
Стр. 13 вопросы и задания
Оценивание
Домашнее задание