СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию для 8 класса "Быть личностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Быть личностью.

Основное содержание урока: Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации

Виды деятельности обучающихся: Коллективная, комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты изучения:

Знать: основные понятия по теме урока; признаки индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения; этапы социализации личности.

Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть личностью, какие качества присущи личности; характеризовать этапы становления личности; объяснять влияние общества на становление человека

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию для 8 класса "Быть личностью"»

Обществознание 8 класс

№ урока - 1

Тема урока: Быть личностью.

Основное содержание урока: Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации

Виды деятельности обучающихся: Коллективная, комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты изучения:

Знать: основные понятия по теме урока; признаки индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения; этапы социализации личности.

Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть личностью, какие качества присущи личности; характеризовать этапы становления личности; объяснять влияние общества на становление человека

  1. Орг. Момент

  2. Введение. Актуализация знаний.

с.6 – рубрики «вспомни» и «подумай»

Составление кластера «ЛИЧНОСТЬ».

  1. Изучение новой темы

Целепологание

План

    1. Человек, индивид, личность.

    2. Этапы становления личности.

    3. Мировоззрение и жизненные ценности.

  1. Биосоциальная сущность человека

На стр 6-7 найти и выписать определения

Индивид -

Индивидуальность -

Личность –

? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?

Может ли человек становиться личностью вне общества?

? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность?

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Тесты

  1. Этапы становления личности.

1. Что принято понимать под мировоззрением?

- систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.

2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе?

- научное, религиозное, обыденное(житейское)

(дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения)



  1. Фазы становления личности? (стр 11)

Социализация – процесс становления личности.

Прочтите ситуацию на стр 12

Письменно выполните задание 4 со стр 13

Задание
В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  1. Жизненные ценности и ориентиры

1. Какие вопросы ставит перед собой человек в процессе становления личности?

2. Что обычно понимается под жизненными целями?

3. Как связаны жизненные цели личности и выбор профессии?

4. Какие факторы важны при выборе профессии?

Закрепление

Стр. 13 вопросы и задания

Оценивание

Домашнее задание