МБОУ «Билярская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевского муниципального района РТ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 3 КЛАССЕ
«Быть здоровым – это здорово!»
Учитель: Паранева Т.В.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему:
«Быть здоровым – это здорово!»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания; сна, личной гигиены.
- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Оборудование: Мэнэдж Мэт, памятка "Если хочешь быть здоров", солнышко с лучами, толковый словарь.
Форма проведения - устный журнал.
Ход занятия.
1. Обучающиеся рассаживаются за парты используя структуру КОНЭРС. Они распределяются по разным углам в зависимости от того, какой вид спорта им больше всего нравится (велосипед, бадминтон или лыжи ).
2. Психологический настрой: (Проговаривают все вместе)
Мы - умны!
Мы – дружны!
Мы – внимательны!
Мы – старательны!
Мы – хорошо учимся!
Всё у нас получится!
3.Организационный момент.
Учитель: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
- Ребята, а как здороваются люди? (ответы детей)
- Что такое «здравствуй» ,
Лучшее из слов ?
«Здравствуй» - значит ……..(«будь здоров»)
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность)
- Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
4. Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята, как вы думаете о чём сегодня будем говорить на уроке?
(Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.)
- А что мы знаем о здоровье?
- А что вам хотелось бы узнать сегодня ?
- Сегодня мы с вами попробуем составить формулу здоровья.
5. Работа по теме.
-А вы хотите быть здоровыми? Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
а) Работа в группах.
Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Участник № 1 от каждого стола берёт лист бумаги и делит его пополам. Одну половинку оставляет себе, а другую даёт участнику под № 2. Разделите ещё раз пополам листок бумаги. Поделитесь листком с партнёром по плечу.
Вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?.
Сначала надо подумать, потом записать на листочке, затем обсудить в группе. (По времени)
Структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД- РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)
(После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.) ( 1 участник от группы)
-Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными. Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже. В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение. Что же вперёд, за новыми открытиями.
б) Знакомство с правилами здорового образа жизни.
1.Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику
- Учитель: Ребята, как вы считаете, гимнастика, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это. (Ответы детей)
Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.
Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях. Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?
В субботу, в газете «Заря» была напечатана статья о наших молодых спортсменах, которые выступали в Казани . Среди них и наша Настя Мальцева, которая заняла 3 место по настольному теннису. Молодец!
-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.
(Занятия физической культурой и спортом) - открываем первый лучик у солнышка
2) Закаливание организма
Учитель: Отгадайте загадку:
- По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка друзья,
Чем же это занят я? (Закаливание организма)
Учитель: Какие способы закаливания вы знаете и используете? (Ответы детей)
Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.
(Закаливание организма) – открываем второй лучик у солнышка.
3) Соблюдение личной гигиены
Учитель: Ребята, послушайте отрывок из произведения:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр). Кто автор? (К.И.Чуковский) О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы). Это называется личная гигиена.
- Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.
(Соблюдение гигиены) - открываем третий лучик
4 ) Правильное питание
- Послушайте стихотворение, о чём оно?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь - (правильно питаться)
---- Структура КЛОК – БАДДИС.
Встали, задвинули стулья, встречаемся с тем, с кем назначена встреча на 3 часа и рассказываем своему партнеру о правилах правильного питания.
- Затем учитель спрашивает несколько учеников о том, что сказал ему его партнёр о правильном питании.
- Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Учитель: Давайте посмотрим сценку, которую приготовили ребята.
Выходят дети с шапочками на головах:
Витамин А. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В. Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин Д. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Витамин Д есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.
(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.) - Открываем четвёртый лучик.
5) Режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
- О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня.) Что такое режим дня? Для чего нужно его соблюдать? (Ответы Детей)
-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.
( Соблюдение режима дня) - открываем пятый лучик солнышка.
6) СОН Учитель: Отгадайте загадку:
Что слаще сладкого? или Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что такое сон? Как вы понимаете? (Ответы детей) А теперь прочитаем определение в толковом словаре. СОН- наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
После активно проведённого дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Говорят, дети растут во сне. Поэтому когда вас родители отправляют спать, не нужно спорить с ними. Все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос крепким и здоровым.
Давайте попробуем составить несколько правил здорового сна.
Структура РЕЛЛИ РОБИН. Работа в парах с партнёром по плечу
1. Ложиться в одно и то же время и спать не менее 9 часов.
2. Не есть на ночь.
3. Не смотреть страшные фильмы, не читать рассказы об убийстве.
4. Спать на ровной постели. (На мягком матрасе- искривление позвоночника)
5. Спать на спине или на правом боку.
6. Спать в полной темноте и тишине.
7. Перед сном проветрить комнату.
8. Перед сном прогулка, почистить зубы, помыть ноги.
(Полноценный сон)- открываем шестой лучик солнца
Физкультминутка. Профилактика плоскостопия.
7) Вредные привычки
Ребята, а что мешает нам быть здоровыми? (Ответы детей)
- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.
- Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.
(Отказ от вредных привычек) – открываем седьмой лучик
8) Смех и улыбка укрепляют наш организм точно так же, как зарядка
Один лучик у нас остался закрытым. В чём дело?Начинать утро необходимо с улыбки самому себе. Смех и улыбка укрепляют наш организм точно так же, как зарядка А знаете ли вы , что одна минута смеха продлевает нашу жизнь ровно на час. При смехе и улыбке сами собой расслабляются мышцы лица и всего тела. Поэтому надо чаще улыбаться. Замечено, что те люди, которые всегда ходят хмурые и угрюмые, болеют гораздо чаще и рано стареют. ( Емеля вылечил царевну Несмеяну )
- Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.
( Почаще улыбаться и смеяться) – открываем восьмой лучик.
7. Итог занятия.
Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвали? Все ли факторы вы указали?
Давайте вспомним все факторы укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.
Здоровье = занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + сон + хорошее настроение +отказ от вредных привычек.
Вот мы и составили памятку здорового образа жизни "Если хочешь быть здоров".
- Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит такую памятку. "Если хочешь быть здоров".
8. Домашнее задание: - У вас есть бабушки, дедушки, прабабушки, а может быть соседи- пенсионеры кому исполнилось может быть 80, 85, 90 лет. Сходите к ним и поговорите с ними о том , как они жили раньше, как живут сейчас. В чём их смысл жизни.
9. Поиграем в игру «Продолжи пословицу»
В здоровом теле …(здоровый дух)
Голову держи в холоде,… (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)
Чистота – залог… (здоровья)
К слабому и болезнь … (пристает)
Поработал … (отдохни)
Любящий чистоту –… (будет здоровым)
10 . В заключении ТИМ-ЧИР – это короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории. Далее дети благодарят друг друга за работу .