СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час творчества «Зимушка - зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час творчества «Зимушка - зима»

Просмотр содержимого документа
«Час творчества «Зимушка - зима»»

Час творчества «Зимушка - зима»



Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на

основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Задачи:

Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,

разнообразие деревьев.

Развивающая: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитывать творческие способности; воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование: гуашь; листы бумаги А4, губка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, послушайте её.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Какая зима? – снежная, холодная….

Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосны, ели, березы, дубы.
Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?

Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.
Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.

А у дуба ствол толстый, а ветки корявые.

Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?

Дети: Это елочки и сосны.

Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?
Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте, вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.

Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны .

Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начала затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки .

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:

Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Приступим к рисованию пейзажа.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Ребята, сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!