СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Нажмите, чтобы узнать подробности

для открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Одни не обладают никакими особенными качествами;  Другие — грамотные, образованные; Третьи — люди здравого смысла, которые никогда и ни в чем не отступают от него. Они одинаковы в горе и радости, доброде­тельны, умеют говорить и молчать, когда это необходимо. Они прямодушны и рассудительны. Подобных людей мы называем мудрецами и к ним идем про­сить совета, когда нам необходима помощь.

Одни не обладают никакими особенными качествами;

Другие — грамотные, образованные;

Третьи — люди здравого смысла, которые никогда и ни в чем не отступают от него. Они одинаковы в горе и радости, доброде­тельны, умеют говорить и молчать, когда это необходимо. Они прямодушны и рассудительны.

Подобных людей мы называем мудрецами и к ним идем про­сить совета, когда нам необходима помощь.

Загадки 3. Под стеклом всегда сидит,  Во все стороны глядит:  В лесу и в поле пригодится –  Не позволит заблудиться. 1.Склеить корабль, солдата,  Паровоз, машину, шпагу.  А поможет вам, ребята,  Ну конечно же… 4. Зелёный, чёрный и в пакетах,  Есть развесной, а есть в брикетах.  Давай, дружище, выручай:  «Что утром пьёшь с лимоном»? … 2. Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор. Называюсь я ....

Загадки

3. Под стеклом всегда сидит, Во все стороны глядит: В лесу и в поле пригодится – Не позволит заблудиться.

1.Склеить корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Ну конечно же…

4. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? …

2. Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я ....

Как вы думаете, что объединяет все эти слова? Как вы думаете, о какой стране мы с вами будем говорить? Какие слова у вас ассоциируются с этой страной?

Как вы думаете, что объединяет все эти слова?

Как вы думаете, о какой стране мы с вами будем говорить?

Какие слова у вас ассоциируются с этой страной?

Китай - высокоразвитая страна, в которой сочетаются последние научные достижения и традиции. Это одна из самых густонаселенных стран. Каждый пятый человек в мире – китаец

Китай - высокоразвитая страна, в которой сочетаются последние научные достижения и традиции. Это одна из самых густонаселенных стран. Каждый пятый человек в мире – китаец

О Китае говорят, что он « уникальный, мудрый, удивительный » А вы согласны? А почему? Работа с картой: Местоположение Китая.  Китай находится в Восточной Азии , на Великой китайской равнине , между реками Янцзы и Хуанхэ.

О Китае говорят, что он « уникальный, мудрый, удивительный »

  • А вы согласны? А почему?
  • Работа с картой: Местоположение Китая.

  • Китай находится в Восточной Азии , на Великой китайской равнине , между реками Янцзы и Хуанхэ.
«Горе Китая»... Почему уцелевшие после наводнения люди возвращались на старые места и создавали новые поселки на берегах Хуанхэ? Записать в рабочий лист. Лёсс - плодородный ил «Китай – мудрый, уникальный, удивительный» Что же уникального в географическом положении?

«Горе Китая»...

Почему уцелевшие после наводнения люди возвращались на старые места и создавали новые поселки на берегах Хуанхэ?

Записать в рабочий лист. Лёсс - плодородный ил

«Китай – мудрый, уникальный, удивительный»

Что же уникального в географическом положении?

В Древнем Китае было сформулировано золотое правило нравственности, которое известно даже тем людям, которые далеки от истории: « Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье » Автором этих слов является древнекитайский мудрец. Можете ли вы его назвать? -О ком мы сегодня будем говорить на уроке? - Зачем нам это нужно?

В Древнем Китае было сформулировано золотое правило нравственности, которое известно даже тем людям, которые далеки от истории:

« Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье »

Автором этих слов является древнекитайский мудрец. Можете ли вы его назвать?

-О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- Зачем нам это нужно?

«Чему учил китайский мудрец Конфуций?»   Всеобщая история 5 класс

«Чему учил китайский мудрец Конфуций?»

Всеобщая история

5 класс

Я вам предлагаю загадать мечту про Конфуция, а точнее что бы вы хотели узнать о нем. Запишите эту мечту себе на лист, а в конце урока мы узнаем у кого мечта сбылась.

Я вам предлагаю загадать мечту про Конфуция, а точнее что бы вы хотели узнать о нем. Запишите эту мечту себе на лист, а в конце урока мы узнаем у кого мечта сбылась.

Как вы понимаете слово «мудрец»? Словарь Ушакова 1.  Мыслитель, обладающий высшим знанием, учитель жизни ( книж.   устар. ).  «

Как вы понимаете слово «мудрец»?

Словарь Ушакова

1.  Мыслитель, обладающий высшим знанием, учитель жизни ( книж.   устар. ).  «"Движенья нет" - сказал мудрец брадатый»   Пушкин . Древние мудрецы. Ммудрец сказал: всё течет. И созвал царь мудрецов со всего света (сказка).

2.  Человек большого ума, знания, опыта ( разг.   ирон. ).  «На всякого мудреца довольно простоты.»  ( посл. ) Подумаешь, какой мудрец выискался!

Философский словарь (Конт-Спонвиль )

  Мудрец  ♦ Sage

Человек, которому для счастья не требуется ни лгать себе, ни тешить себя сказками, ни даже надеяться на везение.

Словарь Ожегова

МУДР Е Ц,  а,  м.  Мудрый человек.  На всякого мудреца довольно простоты  (посл. о том, что и умный может ошибиться, может быть обманут).

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Мудрец

Мудрый человек, мыслитель, философ.

Актуально ли учение Конфуция в наше время?      - Сейчас мы продолжим учиться работать в группах, будем учиться выслушивать мнение каждого участника группы и оценивать свою работу.   - Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами? Желаю вам успехов!

Актуально ли учение Конфуция в наше время?  

- Сейчас мы продолжим учиться работать в группах, будем учиться выслушивать мнение каждого участника группы и оценивать свою работу.

 

- Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами?

Желаю вам успехов!

Биография   551 году до нашей эры появился на свет будущий мыслитель и философ Конфуций Детство прошло в бедности, потому приходилось много трудиться Свою успешную карьеру он начал примерно в 20-25 лет. Примерно в 19 лет женился, и у него родилось двое детей Занимался преподаванием, им было открыта первая частная школа, куда принимали всех детей По подсчетам ученых у него было примерно 3000 учеников, но по именно насчитывается Умер примерно в 479 году в возрасте 72 лет На месте дома после его смерти был построен храм Дом Конфуция с1994 года находиться под охраной ЮНЕСКО

Биография

  •   551 году до нашей эры появился на свет будущий мыслитель и философ Конфуций
  • Детство прошло в бедности, потому приходилось много трудиться
  • Свою успешную карьеру он начал примерно в 20-25 лет. Примерно в 19 лет женился, и у него родилось двое детей
  • Занимался преподаванием, им было открыта первая частная школа, куда принимали всех детей
  • По подсчетам ученых у него было примерно 3000 учеников, но по именно насчитывается
  • Умер примерно в 479 году в возрасте 72 лет
  • На месте дома после его смерти был построен храм
  • Дом Конфуция с1994 года находиться под охраной ЮНЕСКО
Правила работы в группе 1. Распределить роли 2. Определите капитана, который будет отчитываться за группу и который оценит вашу работу на уроке 3.Слушать внимательно друг друга и записывать 4.Работаем в тишине, не мешаем другим группам работать 5.Выполнить задания 6.Подготовьте защиту групповой работы 7. Капитаны на свих листочках фиксируют, как работали ребята в ваших командах, для выставления отметок.

Правила работы в группе

1. Распределить роли

2. Определите капитана, который будет отчитываться за группу и который оценит вашу работу на уроке

3.Слушать внимательно друг друга и записывать

4.Работаем в тишине, не мешаем другим группам работать

5.Выполнить задания

6.Подготовьте защиту групповой работы

7. Капитаны на свих листочках фиксируют, как работали ребята в ваших командах, для выставления отметок.

Проверка работы групп 1гр.Какие могут быть последствия в обществе, где не уважают старших? Как относитесь к старшим в семье? Существует высказывание, что «всё идет из семьи». Как вы это понимаете? Актуальны ли правила? «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» 2гр. - Выучить китайскую грамоту сложнее, чем научиться говорить. Почему же современные китайцы не спешат переходить к алфавиту? Сравните письменность Китая и Египта? Согласны ли вы с высказыванием Конфуция, что нужно читать книги? Может быть, достаточно интернета и телевизора? А сами вы любите читать? Китай – уникальный, мудрый, удивительный» 3гр. Актуальна ли проблема воспитания в наше время? Что мы можем позаимствовать и на что обратить внимание? А не задумывались, что успехи современного Китая связаны с учением Конфуция о государстве как большой семье? «Китай – уникальный, мудрый, удивительный»

Проверка работы групп

1гр.Какие могут быть последствия в обществе, где не уважают старших? Как относитесь к старшим в семье? Существует высказывание, что «всё идет из семьи». Как вы это понимаете? Актуальны ли правила?

«Китай – уникальный, мудрый, удивительный»

2гр. - Выучить китайскую грамоту сложнее, чем научиться говорить. Почему же современные китайцы не спешат переходить к алфавиту? Сравните письменность Китая и Египта?

Согласны ли вы с высказыванием Конфуция, что нужно читать книги? Может быть, достаточно интернета и телевизора? А сами вы любите читать?

Китай – уникальный, мудрый, удивительный»

3гр. Актуальна ли проблема воспитания в наше время? Что мы можем позаимствовать и на что обратить внимание?

А не задумывались, что успехи современного Китая связаны с учением Конфуция о государстве как большой семье?

«Китай – уникальный, мудрый, удивительный»

Закрепим полученные знания   Тест по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций».

Закрепим полученные знания

Тест по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций».

Рефлексия Скажите, кто считает, что сегодня учился для себя, а не чтобы удивить гостей? - О какой стране мы сегодня говорили? - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? – Ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке? Что удивило? Понравился вам сегодняшний урок? - Над какой фразой работали? Можем ли мы согласиться с этими словами? Актуально ли ученик Конфуция в наши дни? В начале урока вы записали мечту в своих рабочих листах. Сбылась ли она?

Рефлексия

  • Скажите, кто считает, что сегодня учился для себя, а не чтобы удивить гостей?
  • - О какой стране мы сегодня говорили?
  • - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?
  • – Ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке? Что удивило?
  • Понравился вам сегодняшний урок?
  • - Над какой фразой работали? Можем ли мы согласиться с этими словами?
  • Актуально ли ученик Конфуция в наши дни?
  • В начале урока вы записали мечту в своих рабочих листах. Сбылась ли она?
Выставление отметок Слово командирам.

Выставление отметок

  • Слово командирам.
Домашнее задание Параграф №22 читать Ответить на вопросы устно Выполнить задания в рабочей тетради.

Домашнее задание

  • Параграф №22 читать
  • Ответить на вопросы устно
  • Выполнить задания в рабочей тетради.
Спасибо за внимание  !

Спасибо за внимание !