Одни не обладают никакими особенными качествами;
Другие — грамотные, образованные;
Третьи — люди здравого смысла, которые никогда и ни в чем не отступают от него. Они одинаковы в горе и радости, добродетельны, умеют говорить и молчать, когда это необходимо. Они прямодушны и рассудительны.
Подобных людей мы называем мудрецами и к ним идем просить совета, когда нам необходима помощь.
Загадки
3. Под стеклом всегда сидит, Во все стороны глядит: В лесу и в поле пригодится – Не позволит заблудиться.
1.Склеить корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Ну конечно же…
4. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? …
2. Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я ....
Как вы думаете, что объединяет все эти слова?
Как вы думаете, о какой стране мы с вами будем говорить?
Какие слова у вас ассоциируются с этой страной?
Китай - высокоразвитая страна, в которой сочетаются последние научные достижения и традиции. Это одна из самых густонаселенных стран. Каждый пятый человек в мире – китаец
О Китае говорят, что он « уникальный, мудрый, удивительный »
- А вы согласны? А почему?
- Работа с картой: Местоположение Китая.
- Китай находится в Восточной Азии , на Великой китайской равнине , между реками Янцзы и Хуанхэ.
«Горе Китая»...
Почему уцелевшие после наводнения люди возвращались на старые места и создавали новые поселки на берегах Хуанхэ?
Записать в рабочий лист. Лёсс - плодородный ил
«Китай – мудрый, уникальный, удивительный»
Что же уникального в географическом положении?
В Древнем Китае было сформулировано золотое правило нравственности, которое известно даже тем людям, которые далеки от истории:
« Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье »
Автором этих слов является древнекитайский мудрец. Можете ли вы его назвать?
-О ком мы сегодня будем говорить на уроке?
- Зачем нам это нужно?
«Чему учил китайский мудрец Конфуций?»
Всеобщая история
5 класс
Я вам предлагаю загадать мечту про Конфуция, а точнее что бы вы хотели узнать о нем. Запишите эту мечту себе на лист, а в конце урока мы узнаем у кого мечта сбылась.
Как вы понимаете слово «мудрец»?
Словарь Ушакова
1. Мыслитель, обладающий высшим знанием, учитель жизни ( книж. устар. ). «"Движенья нет" - сказал мудрец брадатый» Пушкин . Древние мудрецы. Ммудрец сказал: всё течет. И созвал царь мудрецов со всего света (сказка).
2. Человек большого ума, знания, опыта ( разг. ирон. ). «На всякого мудреца довольно простоты.» ( посл. ) Подумаешь, какой мудрец выискался!
Философский словарь (Конт-Спонвиль )
Мудрец ♦ Sage
Человек, которому для счастья не требуется ни лгать себе, ни тешить себя сказками, ни даже надеяться на везение.
Словарь Ожегова
МУДР Е Ц, а, м. Мудрый человек. На всякого мудреца довольно простоты (посл. о том, что и умный может ошибиться, может быть обманут).
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Мудрец
Мудрый человек, мыслитель, философ.
Актуально ли учение Конфуция в наше время?
- Сейчас мы продолжим учиться работать в группах, будем учиться выслушивать мнение каждого участника группы и оценивать свою работу.
- Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами?
Желаю вам успехов!
Биография
- 551 году до нашей эры появился на свет будущий мыслитель и философ Конфуций
- Детство прошло в бедности, потому приходилось много трудиться
- Свою успешную карьеру он начал примерно в 20-25 лет. Примерно в 19 лет женился, и у него родилось двое детей
- Занимался преподаванием, им было открыта первая частная школа, куда принимали всех детей
- По подсчетам ученых у него было примерно 3000 учеников, но по именно насчитывается
- Умер примерно в 479 году в возрасте 72 лет
- На месте дома после его смерти был построен храм
- Дом Конфуция с1994 года находиться под охраной ЮНЕСКО
Правила работы в группе
1. Распределить роли
2. Определите капитана, который будет отчитываться за группу и который оценит вашу работу на уроке
3.Слушать внимательно друг друга и записывать
4.Работаем в тишине, не мешаем другим группам работать
5.Выполнить задания
6.Подготовьте защиту групповой работы
7. Капитаны на свих листочках фиксируют, как работали ребята в ваших командах, для выставления отметок.
Проверка работы групп
1гр.Какие могут быть последствия в обществе, где не уважают старших? Как относитесь к старшим в семье? Существует высказывание, что «всё идет из семьи». Как вы это понимаете? Актуальны ли правила?
«Китай – уникальный, мудрый, удивительный»
2гр. - Выучить китайскую грамоту сложнее, чем научиться говорить. Почему же современные китайцы не спешат переходить к алфавиту? Сравните письменность Китая и Египта?
Согласны ли вы с высказыванием Конфуция, что нужно читать книги? Может быть, достаточно интернета и телевизора? А сами вы любите читать?
Китай – уникальный, мудрый, удивительный»
3гр. Актуальна ли проблема воспитания в наше время? Что мы можем позаимствовать и на что обратить внимание?
А не задумывались, что успехи современного Китая связаны с учением Конфуция о государстве как большой семье?
«Китай – уникальный, мудрый, удивительный»
Закрепим полученные знания
Тест по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций».
Рефлексия
- Скажите, кто считает, что сегодня учился для себя, а не чтобы удивить гостей?
- - О какой стране мы сегодня говорили?
- - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?
- – Ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке? Что удивило?
- Понравился вам сегодняшний урок?
- - Над какой фразой работали? Можем ли мы согласиться с этими словами?
- Актуально ли ученик Конфуция в наши дни?
- В начале урока вы записали мечту в своих рабочих листах. Сбылась ли она?
Выставление отметок
Домашнее задание
- Параграф №22 читать
- Ответить на вопросы устно
- Выполнить задания в рабочей тетради.
Спасибо за внимание !