СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность-показатель функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках английского языка»

Читательская грамотность на уроках английского языка при формировании функциональной грамотности   Махмутова А.Н. Учитель английского языка 1 категории 2023

Читательская грамотность на уроках английского языка при формировании функциональной грамотности

Махмутова А.Н.

Учитель английского языка

1 категории

2023

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 направления формирования функциональной грамотности .   Математическая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

направления формирования функциональной грамотности .

  • Математическая грамотность
  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление
Читательская грамотность - способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в жизни общества.

Читательская грамотность - способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в жизни общества.

Функциональное чтение   - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Функциональное чтение   - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих  компетенций  у учащихся:   Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих  компетенций  у учащихся:

  • Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).
Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.
  • Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.
Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п. Умение использовать информацию из текста (для решения практических задач)
  • Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.
  • Умение использовать информацию из текста (для решения практических задач)
Для развития этих компетенций мы можем использовать и знакомить учащихся со  следующими видами текстов :   Сплошной (линейный) Несплошной (нелинейный) Смешанный Составной

Для развития этих компетенций мы можем использовать и знакомить учащихся со  следующими видами текстов :

  • Сплошной (линейный)
  • Несплошной (нелинейный)
  • Смешанный
  • Составной
Основными  этапами работы с текстом  при формировании читательской компетенции учащихся являются:   Предтекстовый (Pre-reading). Текстовый (While-reading). Послетекстовый (Post-reading).

Основными  этапами работы с текстом  при формировании читательской компетенции учащихся являются:

  • Предтекстовый (Pre-reading).
  • Текстовый (While-reading).
  • Послетекстовый (Post-reading).