СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности и креативного мышления на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и прёмы развития креативного мышления и читательской грамотности на уроках английского языка по УМК "Spotlight" "Английский в фокусе"

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности и креативного мышления на уроке английского языка»

Практика формирования читательской грамотности и креативного мышления на уроке  английского языка Борисова Мария Владимировна МКОУ СОШ № 5 Левокумского МО пос. Кумская Долина, 2024

Практика формирования читательской грамотности и креативного мышления на уроке английского языка

Борисова Мария Владимировна

МКОУ СОШ № 5

Левокумского МО

пос. Кумская Долина, 2024

Умение нешаблонно мыслить CREATIVITY Способность критически оценивать информацию CRITICAL THINKING SKILLS Умение общаться COMMUNICATION Способность работать в команде COLABORATION Компетенции XXI века. Модель 4К D C B A

Умение нешаблонно мыслить

CREATIVITY

Способность критически оценивать информацию

CRITICAL THINKING SKILLS

Умение общаться

COMMUNICATION

Способность работать в команде

COLABORATION

Компетенции XXI века. Модель 4К

D

C

B

A

В новых ФГОС требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода и подразумевают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Метапредметные результаты и являются теми  soft-skills  (мягкими навыками), которые востребованы современными работодателями. Также, в новых ФГОС вводится новое понятие «функциональная грамотность» . Под нею подразумевается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач. Именно она позволяет формировать необходимые компетенции. Таким образом, мы видим взаимосвязь между функциональной грамотностью и мягкими навыками, так необходимыми в профессии.

В новых ФГОС требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода и подразумевают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Метапредметные результаты и являются теми  soft-skills  (мягкими навыками), которые востребованы современными работодателями.

Также, в новых ФГОС вводится новое понятие «функциональная грамотность» . Под нею подразумевается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач. Именно она позволяет формировать необходимые компетенции. Таким образом, мы видим взаимосвязь между функциональной грамотностью и мягкими навыками, так необходимыми в профессии.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе умение ориентироваться в содержании текста; умение преобразовывать и интерпретировать текст; умение использовать информацию из текста для решения своих практических коммуникативных задач.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе

  • умение ориентироваться в содержании текста;
  • умение преобразовывать и интерпретировать текст;
  • умение использовать информацию из текста для решения своих практических коммуникативных задач.
Форматы текстов: Сплошные A  Статьи, эссе, рассказы, письма Не сплошные Таблицы, графики, карты и т.д. B  Смешанные C  Информация располагается как в сплошном, так и не в сплошном формате Составные D  Личные письма, биография, школьный учебник, официальные документы, блоги и т.д.

Форматы текстов:

Сплошные

A

Статьи, эссе, рассказы, письма

Не сплошные

Таблицы, графики, карты и т.д.

B

Смешанные

C

Информация располагается как в сплошном, так и не в сплошном формате

Составные

D

Личные письма, биография, школьный учебник, официальные документы, блоги и т.д.

Применение информации из текста для решения коммуникативных задач 1. Read the shopping list, use the information from Ex.1 and Ex.2 make a dialog as in the example. Shopping list a carton  of milk a packet  of biscuits a loaf  of bread 2. Use information from Ex.1, count how much money you need to buy a kilo of potatoes and tin of bins.

Применение информации из текста для решения коммуникативных задач

1. Read the shopping list, use the information from Ex.1 and Ex.2 make a dialog as in the example.

Shopping list

a carton of milk

a packet of biscuits

a loaf of bread

2. Use information from Ex.1, count how much money you need to buy a kilo of potatoes and tin of bins.

Практико-ориентированный подход 3. Read the recipe of Mashed potatoes. 1. Peel potatoes, rinse them with cold water and chop into large pieces. 2. Boil a large pot of water. 3. Let cook until the potatoes are tender. To check if the potatoes are done. Poke a piece of potato with a fork. 4. Remove the pot from the heat, and drain the potatoes in a colander. 5. Then move them to a bowl or back to the pot. 6. Mash with a potato masher. Add butter, warm milk and salt to taste.  7. Then stir the potatoes until the butter melts, and everything is mixed in. Find what ingredients do you need to make the mashed potatoes. How much money do you need. Make a dialog as in example ex 2.

Практико-ориентированный подход

3. Read the recipe of Mashed potatoes.

  • 1. Peel potatoes, rinse them with cold water and chop into large pieces.
  • 2. Boil a large pot of water.
  • 3. Let cook until the potatoes are tender. To check if the potatoes are done. Poke a piece of potato with a fork.
  • 4. Remove the pot from the heat, and drain the potatoes in a colander.
  • 5. Then move them to a bowl or back to the pot.
  • 6. Mash with a potato masher. Add butter, warm milk and salt to taste. 7. Then stir the potatoes until the butter melts, and everything is mixed in.

Find what ingredients do you need to make the mashed potatoes. How much money do you need. Make a dialog as in example ex 2.

Примеры заданий для развития читательской грамотности: ответь на вопросы по содержанию текста; выбери правильный ответ (тест по содержанию текста); заполни таблицу по содержанию текста; пронумеруй события в порядке их очередности; заполни предложения словами из текста; выскажи своё мнение к прочитанному; составь вопросы к тексту; подготовь пересказ (аннотацию, рецензию) текста.

Примеры заданий для развития читательской грамотности:

  • ответь на вопросы по содержанию текста;
  • выбери правильный ответ (тест по содержанию текста);
  • заполни таблицу по содержанию текста;
  • пронумеруй события в порядке их очередности;
  • заполни предложения словами из текста;
  • выскажи своё мнение к прочитанному;
  • составь вопросы к тексту;
  • подготовь пересказ (аннотацию, рецензию) текста.
Коммуникативные задачи в не сплошных текстовых заданиях 1. Найти на карте метро, указанное место встречи; 2. Построить маршрут; 3. Описать своему собеседнику, как добраться на метро до этого места (с какой станции, по какой ветке).

Коммуникативные задачи в не сплошных текстовых заданиях

1. Найти на карте метро, указанное место встречи;

2. Построить маршрут;

3. Описать своему собеседнику, как добраться на метро до этого места (с какой станции, по какой ветке).

Умения креативного мышления • «беглость мысли» (количество идей, возникающих в единицу времени); • оригинальность (идеи, отличающиеся от традиционных взглядов, нестандартное действие на раздражители); • гибкость – возможность создавать разнообразные идеи; • возможность усовершенствовать объект, добавляя идеи; • способность к обнаружению и постановке проблем; • возможность решить проблемы, проработать решение, реализовать идею.

Умения креативного мышления

• «беглость мысли» (количество идей, возникающих в единицу времени);

• оригинальность (идеи, отличающиеся от традиционных взглядов, нестандартное действие на раздражители);

• гибкость – возможность создавать разнообразные идеи;

• возможность усовершенствовать объект, добавляя идеи;

• способность к обнаружению и постановке проблем;

• возможность решить проблемы, проработать решение, реализовать идею.

Интерактивный приём «Фишбоун»

Интерактивный приём «Фишбоун»

KWLH Что я уже знаю? Что я хочу узнать? Что я изучил? Как я могу изучить больше?

KWLH

Что я уже знаю?

Что я хочу узнать?

Что я изучил?

Как я могу изучить больше?

Учебно–методический комплекс Spotlight  «Английский в фокусе»

Учебно–методический комплекс Spotlight «Английский в фокусе»

Технология развития критического мышления Прочитать заглавие и сказать, о чём (ком) будет идти речь в данном тексте (prediction) Задать вопросы, которые вас интересуют по этой теме. Затем прочитать текст и проверить, нашли ли вы ответы на них. Подобрать антонимы или синонимы к словам. Перефразировать предложения, используя определенную грамматическую структуру. Прочитать текст, разделить его на смысловые части, подобрать названия к каждой из них. Прочитать текст и выделить основные темы повествования. Прочитать текст, отметить (выписать) места, раскрывающие разные аспекты проблемы. Пересказать текст от лица различных персонажей. Написать свои вопросы к персонажам, если бы была возможность оказаться там. Дать совет главному герою.

Технология развития критического мышления

  • Прочитать заглавие и сказать, о чём (ком) будет идти речь в данном тексте (prediction)
  • Задать вопросы, которые вас интересуют по этой теме. Затем прочитать текст и проверить, нашли ли вы ответы на них.
  • Подобрать антонимы или синонимы к словам.
  • Перефразировать предложения, используя определенную грамматическую структуру.
  • Прочитать текст, разделить его на смысловые части, подобрать названия к каждой из них.
  • Прочитать текст и выделить основные темы повествования.
  • Прочитать текст, отметить (выписать) места, раскрывающие разные аспекты проблемы.
  • Пересказать текст от лица различных персонажей.
  • Написать свои вопросы к персонажам, если бы была возможность оказаться там.
  • Дать совет главному герою.
Прочитать заглавие и сказать, о чём/ком будет идти речь в данном тексте (prediction) Задать вопросы, которые вас интересуют по этой теме. Затем прочитать текст и проверить, нашли ли вы ответы на них. Прочитать текст и выделить основные темы повествования/ключевые слова.
  • Прочитать заглавие и сказать, о чём/ком будет идти речь в данном тексте (prediction)
  • Задать вопросы, которые вас интересуют по этой теме. Затем прочитать текст и проверить, нашли ли вы ответы на них.
  • Прочитать текст и выделить основные темы повествования/ключевые слова.
Метод аналитического чтения «Преданный друг» О. Уайлда «Джейн Эйр» Ш. Бронте «Большие надежды» Ч. Диккенса «Приключения Тома Сойера» М. Твена «Тесс из рода Дэбервиллей» Т. Гарди «Белый клык» Дж. Лондона «Если» Р. Киплинга «Путешествие Гулливера» Дж. Свифта

Метод аналитического чтения

  • «Преданный друг» О. Уайлда
  • «Джейн Эйр» Ш. Бронте
  • «Большие надежды» Ч. Диккенса
  • «Приключения Тома Сойера» М. Твена
  • «Тесс из рода Дэбервиллей» Т. Гарди
  • «Белый клык» Дж. Лондона
  • «Если» Р. Киплинга
  • «Путешествие Гулливера» Дж. Свифта
Видеоролики к отрывкам художественных произведений «Буктрейлеры» Этапы создания: продумывание сценария; подбор материалов и реквизита для видеоряда (костюмы, реквизит, иллюстрации, фотографии, развороты книг, текстовые материалы, диаграммы и т.д.); монтаж и презентация видеоролика. Louisa May Alcott Spotlight 10 “ Little Women”

Видеоролики к отрывкам художественных произведений «Буктрейлеры»

Этапы создания:

  • продумывание сценария;
  • подбор материалов и реквизита для видеоряда (костюмы, реквизит, иллюстрации, фотографии, развороты книг, текстовые материалы, диаграммы и т.д.);
  • монтаж и презентация видеоролика.

Louisa May Alcott

Spotlight 10

Little Women”

Личность Позитивное влияние формирования читательской грамотности и креативного мышления на развитие личности Результаты Креативное мышление Читательская грамотность

Личность

Позитивное влияние формирования читательской грамотности и креативного мышления на развитие личности

Результаты

Креативное мышление

Читательская грамотность

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!