СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое дистанционное обучение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое дистанционное обучение?»

Что такое дистанционное обучение?



Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:

- среда передачи информации;

- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.

Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

2. Образовательное взаимодействие в начальной школе средствами дистанционного обучения.

Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимо ориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.

Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.


2.1. Российская интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2017-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.


2.1.1. Преимущества платформы Учи.ру.

  1. Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

  2. Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.

  3. Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.

  4. Как всем известно, что домашнее задание в 1 классе не задаётся. Поэтому этот портал служит помощником. Я предлагаю детям прорешать учебные карточки Учи.ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний.

  5. Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.

  6. Умение применять знания в изменяющихся ситуациях, учиться на протяжении всей своей жизни, быть открытыми и гибкими к тому, что мир большой и турбулентный, - именно к этому современная школа должна готовить будущих выпускников.

  7. Возможность использования образовательной платформы во внеурочное время. Учащимся предоставляется доступ к школьному компьютеру в кабинете или компьютерном классе.

  8. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.


Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.


2.1.2. Дистанционные курсы образовательной онлайн-платформы UCHI.RU

При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы.

Курс «Успею всё». Портал помогает развивать критическое и аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость, планирование деятельности. Всё это помогает учителю воспитывать эмоционально зрелых детей. Для развития выше перечисленных компетенций у учащихся на портале с декабря 2019 года был создан курс для детей 7-10 лет «Успею всё», который доступен только в личных кабинетах учеников и родителей. Данная информация была донесена мною до родителей. Самые активные уже приступили к прохождению данного курса. Но есть и такие, которые считают его необязательным и придерживаются точки зрения, что всему ребёнок должен научиться в школе у учителя, причём только на уроке, без помощи дополнительных занятий. Конечно, таких в классе единицы, но и от них зависит процент качества знаний класса.

Курс «Математика» предназначен не только для учащихся 1-11 классов, но и содержит подготовку к школе. Разделы курса в 1 классе: Числа и счёт до 10. Пространственные отношения. Плоские фигуры и их свойства. Сложение и вычитание до 5. Измерение длины. Сложение и вычитание до 10. Логические задачи. Состав чисел до 10. Работа с информацией. Состав чисел. Тренировка. Простые текстовые задачи. Числа до 20. Анализ текста задач. Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание до 20. Введение. Сложение и вычитание с переходом через 10. Разные величины. Составные текстовые задачи. Таблицы.

Курс «Русский язык» предназначен учащимся 1-11 классов. Разделы курса в 1 классе: Речь. Текст и предложение. Слово и слог. Звуки и буквы. Учимся писать грамотно.

Курс «Окружающий мир» предназначен учащимся 1-11 классов. Разделы и темы курса в 1 классе: Про меня: Я иду в школу. Мой дом. Опасности. Семья. Мой класс. Родина: Что такое Родина? Наша Родина Россия. Народы России. Москва – столица России. Предметы: Компьютер. Вода в доме. Электричество. Почта. Мусор. Одежда.

Проводить обучение на расстоянии на онлайн-платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.

С помощью платформы можно:

- задавать домашние задания и проводить проверочные работы;

- использовать чат для вопросов и уточнений;

- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.

2.1.3. Статистика.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.

2.2. Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.

Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть школы-интерната есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.




3. Литература и ссылки:

1.Аракелова, Т.Л., Безродных, Т.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография/ Под ред. Е.В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010.

2. Борисова, Л.Г., Дахин, А.Н. Мониторинг школьных конфликтов: причины, анализ, выводы / Борисова Л.Г., Дахин А.Н.; Москва, 2010. - Научно-исследовательский институт школьных технологий, журнал "Педагогические технологии" №1, 2010.

3. Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017

4. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М., 2010.

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000.

6. https://uchi.ru/teachers/stats/main

7. https://znanio.ru/