СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что за чудо эти сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, вы любите сказки?  Со сказками вы знакомы с раннего  детства. Какие самые первые сказки узнают дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок) А кто автор этих сказок?

Просмотр содержимого документа
««Что за чудо эти сказки»»

«Что за чудо эти сказки»


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

- Ребята, вы любите сказки? Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок) А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.

Словарная работаПисатель (человек, который пишет сказки, рассказы, романы)

Каких писателей – сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, К.Чуковский, Н.Носов. П.Бажов, С.Маршак, Шарль Перро, Г-Х Андерсен, Киплинг и многие другие)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса.

Как называются такие сказки? (Волшебные) Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»)

Написано много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки - «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и волк», «Три Медведя»

И сегодня мы проведем занятие, которое называется

«Что за чудо эти сказки»


(стук в дверь, заходит Почтальон – Печкин)

П – ПечкинЗдравствуйте, ребята! Вам посылка. Получите, распишитесь!

Воспитатель: Проходите, Почтальон Печкин посмотрите, как наши дети выступать будут.

- Что за чудо сундучок, и закрыт он на замок?

Голос из сундука – О- ё- ё! А-а-а!

Воспитатель (испугавшись, ставит сундук на стол) – Ребята! Вы слышите, кто-то плачет? Кто здесь?

Голос – Это я, Наф-наф!

Воспитатель – А как ты попал туда?

Голос – Я хотел попасть к вам в гости, но Злая колдунья обманом затащила меня в сундук. А потом закрыла на большой замок. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель – Как же мы откроем? Погодите, здесь записка «Волшебный замок откроется после того, как ребята выполнят все сказочные задания»- Ребята, поможем нашему герою? Я предлагаю выполнять задания по командам – вы команда «Знотоки», вы команда «Почемучки» - выберите себе капитанов. За правильный ответ команды будут получать жетоны, у кого их больше, та команда и победит.

Кто много сказок прочитал

Легко найдёт ответы

Да ты и так давно их знал,

Ну, что проверим это!

И к нам пришёл в гости – кто? Кот в сапогах.

Вова С. Этого котика знают все дети

Он пылью дорожной пропах.

Всё то, что другие коты не умеют

Умеет наш Кот в сапогах.

1.Задание от Кота в сапогах «Загадки о сказках»

Возле леса на опушке На сметане мешён,

Втроём живут они в избушке. На окошке стужён,

Там три стула и три кружки, Круглый бок, румяный бок,

Три кровати, три подушки. Покатился … (Колобок)

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! (Теремок)


Лечит маленьких детей, Враг зверей и враг детей -

Лечит птичек и зверей, Злой разбойник…(Бармалей)

Сквозь очки на всех глядит

Добрый Доктор… (Айболит)




ВоспитательМы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки – до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес?!

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они:

Вот Иван – Царевич сходит со страницы

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

2.Задание от Ивана-Царевича «Убери лишнее»

Воспитатель - Вам нужно убрать лишнюю игрушку, которая не участвует в сказке: (Красная шапочка, Кот в сапогах, Лиса, Кубик, Заяц, Медведь)

(Чиполино, Колобок, Волк, Карлсон, Петух, Кегля.)

ВоспитательИ так продолжаем!

Следующий кто? Мальвина!

Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!

И конкурс с ребятами ты проведи!

3.Задание от Мальвины «Назови сказку правильно»

Воспитатель – Ребята, верный друг Мальвины - пудель Артемон все сказки перепутал. Помогите, сказку правильно вы назовите.

(дети вытягивают поочерёдно по вопросу)

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

  2. «Иван-царевич и зелёный волк»

  3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

  4. «По собачьему велению»

  5. «Дарьюшкина избушка»

  6. «Петушок Ряба»

  7. «Сивка-будка»

  8. «Даша и медведь»

  9. «Гуси-вороны»

  10. «Царевна-индюшка»

  11. «Лисичка с кастрюлькой»

  12. «Волк и 7 тигрят»

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали (встают)

Ножками потопали, (топают)

Ручками похлопали (хлопают)

Покрутились, повертелись (кружатся)

И за парты все уселись (сели)

Глазки крепко закрываем, (закрывают глаза)

Дружно до 5 считаем (считают до 5)

Открываем, поморгаем (моргают)

И работать продолжаем.

Воспитатель: Продолжаем работать и следующее задание у нас от кого…угадайте! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечь,

Ступай, лиса вон!

Конечно от Петушка

4. Задание от Петушка «Ребус»

Воспитатель – задание выполняют старшеклассники, младшие ребята приготовили стихотворения о сказочных героях

(Дети читают стихи, одевая атрибуты сказочного героя)

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка, где мачеха заставила девочку все убрать, подмести, перебрать. А сама поехала со своими дочерями на бал?

Золушка в гости к нам пришла

И ребятам нашим задание принесла.

Поможем Золушке перебрать перемешанную крупу, каждую в свою тарелочку, чтобы она скорее попала на бал?

5. Задание от Золушки «Перебери крупу»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы,

В деревянный балаган (Буратино)

Словарная работа – «Балаган» (временное, деревянное строение для показа кукольного театра или циркового представления. Вот в таком балагане Буратино смотрел кукольный спектакль)

6. Задание от Буратино «Покажи, расскажи сказку»

(дети показывают инсценировку сказок «Курочка Ряба» и «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично выполнили сказочные задания, все сегодня потрудились на славу. И посмотрите, наш волшебный сундучок открылся (появляется кукла поросёнок)

Наф – Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Мне понравилось ваше занятие. Как хорошо вы читали стихи, рассказывали сказки. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вам, ребята понравилось занятие? А что больше всего понравилось? И так подведем итог и посчитаем заработанные жетоны. На прощанье мы с Наф-Нафом хотим подарить вам эти раскраски и сладкие призы.


Наф - Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

И рисуйте и играйте!

Воспитатель:

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Чему нас учит сказка? Быть – добрыми, смелыми, правдивыми, умелыми, честными и послушными. В сказках всегда добро побеждает зло. Мы говорим сказке до свидания, но не прощаемся с ней.

Как мечталось, так и сталось.

А ещё мне сказать осталось.

До свидания, спасибо за внимание!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!








«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему велению»

«Дарьюшкина избушка»

«Петушок Ряба»

«Сивка-будка»

«Даша и Медведь»

« Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

«Волк и 7 тигрят»

«Лисичка с кастрюлькой»