СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что значит для меня быть преподавателем"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный очерк - размышление о моём отношении к соему делу.

Просмотр содержимого документа
«"Что значит для меня быть преподавателем"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Калниболотская ДШИ»

Новопокровского района Краснодарского края















Эссе на тему

«Что значит для меня быть преподавателем».



















Подготовила Гевлич Валентина Викторовна

преподаватель фортепиано МБУДО «Калниболотская ДШИ»



Февраль 2018г.

Старинная мудрость гласит - «Чтобы быть счастливым в жизни, человек должен совершить три правильных поступка: от кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Я бы к этому добавила: «И какую выбрать профессию». Я могу себя назвать счастливым человеком во всех смыслах.

В 9 лет я поступила в музыкальную школу, и вскоре поняла, что это мой путь. Этот путь длиться более 50 лет. За эти годы было много всякого и разного, но, ни разу я не изменила профессии.

Однажды мне сказали: «Учитель не профессия, учитель - это диагноз». И с этим я согласна. Работа с детьми трудная, сложная, но и, одновременно, творческая. Она требует быть не только хорошим профессионалом, но Личностью, способной отдавать себя любимому делу без остатка. Я понимаю, что не все мои ученики станут профессиональными музыкантами, но моя задача состоит в том, чтобы через несколько лет они стали хорошими людьми, уверенными в своих силах, надёжными друзьями и товарищами. Преподаватель для меня - это симбиоз многих профессий.

Первая - Педагог. Каждый день быть нравственным примером для своих учеников. Дети чувствуют фальшь в отношениях. Они смотрят и видят: как ты говоришь, как общаешься, как одеваешься, накрашена ли, причёсана ли. Всё впитывают как губки и копируют твоё поведение. Обязательно быть честным с детьми. Ошибся – признай ошибку. Мы их воспитываем не словами, а делами. В моей практике был случай, когда я при других детях сделала замечание ученице, она обиделась. На следующий день извинилась перед ней при всех, она меня поняла, инцидент был исчерпан.

Вторая – Музыкант. В это понятие входит не только владение инструментом или обучение профессии, но гораздо большее: влюбить ученика в Музыку, научить её слушать, понимать, чувствовать, сформировать вкус, научить выражать своё мнение и его аргументировать, размышлять, анализировать, привить потребность в знаниях. Когда - то мне мама сказала: «Самая большая ценность, которая может быть у человека - это знания. Они всегда с тобой, нести их не тяжело. И в какой бы ты не оказалась ситуации, если они у тебя есть, ты всегда найдёшь им применение». Этому напутствию я следую всю жизнь.

Третья – это Психолог. К каждому ученику нужен свой, особый подход. Если ребёнок зажатый - приходится много разговаривать, постоянно хвалить за мелочи, на этом акцентировать внимание, тем самым развивая в нём уверенность в себе. Если амбициозный – корректировать и анализировать вместе с ребёнком его поведение, чтобы оно не переросло в манию величия.

Четвёртая – Дипломат. Работа в школе - это не только работа с детьми, но и с родителями, с коллегами, с начальством. И везде должно быть чувство меры, такта, уважения, терпимости, лояльности, понимания.

Пятая – Военачальник. Надо обладать стратегическим и тактическим мышлением, чтобы, выбирая программу ученику, точно предвидеть, что из этого в итоге получится. Каким путем, и какими средствами добиться поставленной цели. Осилим ли, сможем ли, хватит ли сил и ресурсов?

Шестая – Инженер. Профессия инженер предполагает умение всё разобрать до последнего винтика, а потом собрать. В музыке то же самое - мы разбираем произведение досконально: каждый палец, каждую ноту, фразу, штрих, нюанс, форму. А в результате работы постепенно, складывая из малого, получаем одно большое целое.

Седьмая - Переводчик с итальянского, немецкого, французского - основных языков для обозначения музыкальных терминов.

Секретарь, программист, логистик, аналитик, креативный директор - можно найти ещё не одну профессию, которая сопровождает нашу работу. Современный преподаватель – это многогранная, разносторонняя личность. Чтобы соответствовать сегодняшним реалиям, он должен постоянно совершенствоваться и учиться сам. Но никакие новые технологии не заменят душу человека; любовь и доброта – основы в работе с детьми. Учителем или преподавателем нужно родиться и тут никакой диплом не поможет. Я помню свой первый урок с учеником педпрактики, после которого я плакала от того, что ничего не получилось. Мне мой наставник сказал такие слова: «Ты медведей в цирке на велосипеде видела? И что ты думаешь, они сами научились ездить или их кто-то научил? Так вот, если медведей можно научить ездить на велосипеде, то человека можно научить чему угодно. Если ребёнок тебя не понял – претензии только к себе, ищи другой способ или метод, пока он тебя не поймёт». Эти слова стали в моей работе основополагающими. И у моих учеников и у меня есть награды: Грамоты, Дипломы, Благодарственные письма. Но самой большой наградой за последнее время стали слова моей ученицы: «Я считаю, что среда, суббота и воскресенье самые плохие дни в неделе». На мой вопрос – Почему? – Она ответила: «Я не хожу в музыкальную школу». Для меня моя работа- это вся моя сущность, это мой мир и моя душа, без которой я себя не представляю.

https://yadi.sk/i/qsaQXF6m3SpZV4