СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я учитель"

 

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский.

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж. Руссо

       Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.

    Случайных людей в нашей профессии нет. Мы приходим в школу по-разному. Кто-то со школьной скамьи мечтал стать учителем, а кто-то – путём проб и ошибок в поисках своего места в жизни.

   Я тоже мечтал о профессии учителя. После окончания восьмилетней школы поступил в педагогическое училище на учителя физической культуры. Так сложилось, что в школу  пришел не сразу. Но судьба все равно привела меня в школу. И вот с 1996 года я – учитель. Теперь уверен, что школа - это моя жизнь.

  Вот уже 22 года я переступаю порог школы для того, чтобы воспитать  в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

  Признаюсь, что  испытываю волнение, когда начинается очередной урок и на меня падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Я испытываю радость, когда учащиеся младших классов пробуют себя в разных видах спорта. Вместе со мной учатся преодолевать трудности. Я горжусь достижениями старшеклассников, которые становятся победителями районных, городских, областных соревнований и искренне делятся со мной своим успехом. В эти моменты я понимаю, что мой труд не напрасен. А значит, все в моей судьбе сложилось так, как должно было сложиться. Значит, я выбрал свою профессию:

Достучаться до каждого сердца, Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца, К душам тех, кого смог полюбить!

М. Львовский

   В настоящее время моему предмету уделяется достаточно много внимания. Увеличено количество часов на занятия физкультурой во всех параллелях, введены нормы ГТО, которые стимулируют учащихся заниматься спортом. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство в лице его основных представителей осознает важность моего труда. Все это заставляет и меня очень ответственно подходить к своей работе. Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к спорту, к физкультуре. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма на последующие дни, а, покидая школу, и на всю оставшуюся жизнь.

  Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены.

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Я считаю, что учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям.

   Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

          Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход.

          Издревле считается, что отношение к физкультуре и спорту,  здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры.   Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. В конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным, шагать в ногу со временем.

            И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

             В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

  Любимой работе, ученикам я посвящаю,  конечно,  большую часть своей жизни, но не забываю, что я муж, отец, дедушка. Жена моя тоже учитель.  С семьей мы любим активный отдых, зимой в выходные катаемся на лыжах, коньках. И  своим ученикам личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

   Моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.    Девизом моей работы являются слова  итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

  Сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?»  Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.

Много лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ! 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое портфолио : «Интернет ресурсы»

Видеоролик о себе :  https://cloud.mail.ru/public/uX1w/PpZU79RjH ;

http://bursoh1.ucoz.org/news/konkurs_uchitel_orenburzhja/2018-12-20-57

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио»

Эссе "Я учитель"


 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский.


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж. Руссо

       Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.

Случайных людей в нашей профессии нет. Мы приходим в школу по-разному. Кто-то со школьной скамьи мечтал стать учителем, а кто-то – путём проб и ошибок в поисках своего места в жизни.

Я тоже мечтал о профессии учителя. После окончания восьмилетней школы поступил в педагогическое училище на учителя физической культуры. Так сложилось, что в школу пришел не сразу. Но судьба все равно привела меня в школу. И вот с 1996 года я – учитель. Теперь уверен, что школа - это моя жизнь.

Вот уже 22 года я переступаю порог школы для того, чтобы воспитать  в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

Признаюсь, что испытываю волнение, когда начинается очередной урок и на меня падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Я испытываю радость, когда учащиеся младших классов пробуют себя в разных видах спорта. Вместе со мной учатся преодолевать трудности. Я горжусь достижениями старшеклассников, которые становятся победителями районных, городских, областных соревнований и искренне делятся со мной своим успехом. В эти моменты я понимаю, что мой труд не напрасен. А значит, все в моей судьбе сложилось так, как должно было сложиться. Значит, я выбрал свою профессию:

Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!

М. Львовский

В настоящее время моему предмету уделяется достаточно много внимания. Увеличено количество часов на занятия физкультурой во всех параллелях, введены нормы ГТО, которые стимулируют учащихся заниматься спортом. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство в лице его основных представителей осознает важность моего труда. Все это заставляет и меня очень ответственно подходить к своей работе. Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к спорту, к физкультуре. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма на последующие дни, а, покидая школу, и на всю оставшуюся жизнь.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены.

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Я считаю, что учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям.

Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

          Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход.

          Издревле считается, что отношение к физкультуре и спорту,  здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры.   Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. В конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным, шагать в ногу со временем.

            И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

             В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

Любимой работе, ученикам я посвящаю,  конечно,  большую часть своей жизни, но не забываю, что я муж, отец, дедушка. Жена моя тоже учитель. С семьей мы любим активный отдых, зимой в выходные катаемся на лыжах, коньках. И  своим ученикам личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

Моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.
Девизом моей работы являются слова итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?»  Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.

Много лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ! 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.



















Методическое портфолио : «Интернет ресурсы»

Видеоролик о себе : https://cloud.mail.ru/public/uX1w/PpZU79RjH ;

http://bursoh1.ucoz.org/news/konkurs_uchitel_orenburzhja/2018-12-20-57







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!