СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Методическое портфолио"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Методическое портфолио" содержит описание опыта профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Методическое портфолио"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №13 города Евпатории Республики Крым»

297400, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 2-49-57, 2-49-52, E-mail: [email protected]







МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

БОРИСЕНКО ОКСАНЫ ПАВЛОВНЫ,

учителя русского языка и литературы



















Евпатория, 2017

1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. учителя: Борисенко Оксана Павловна

Дата рождения: 29.09.1973

Стаж работы по специальности: 15 лет

Образование: высшее

Окончил, год: Самарский государственный педагогический университет, 1998

Специальность: Филология

Категория (разряд): высшая



2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учебный год

Название темы


2013- 2014

Внедрение элементов современных педагогических технологий и методик для формирования навыков культуры речи на уроках русского языка и литературы


2014-2017

Использование элементов интерактивных методик и технологий на уроках русского языка для развития коммуникативных навыков



3. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Наименование организации

Полученный документ

Название курса

Дата прохождения

Количество часов

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Удостоверение о повышении квалификации

«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего образования»

02 июня 2014 -

28 июня 2014

138 часов

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Удостоверение о повышении квалификации

«Преподавание русского языка и литературы в школах с крымско-татарским и украинским языками обучения в Республике Крым»

20 октября 2014 - 24 октября 2014

36 часов

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Удостоверение о повышении квалификации

«Вопросы функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий»

25 сентября 2015-

19 октября 2015

72 часа

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

Удостоверение о повышении квалификации

«Преподавание русского языка и литературы в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС»

14 июня 2017-

28 июня 2017

72 часа





























4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: ПУБЛИКАЦИИ, ДОКЛАДЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Дата

Где опубликовано

(место выступления)

Название

2015

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»

Проект «Патриотом быть, а не слыть…»

2016

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных наук»

«Патриотом быть, а не слыть…»

2017

МО города учителей русского языка и литературы

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА

Приказ Министерства образования, науки и молодёжи № 2499 от 09.10.2017г. «Об утверждении региональных

инновационных площадок, осуществляющих

деятельность в сфере образования

Республики Крым»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Образовательная площадка «МультиУрок»

Урок "Пресс-конференция "Публицистический стиль. Интервью"

Внеклассное мероприятие «Устный журнал "Юбилейные даты"»

Внеклассное мероприятие «Филологический квест»

Внеклассное мероприятие «Турнир юных филологов»

Урок «Составление загадок»

5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Педсовет, совещание, заседание МО

Тема выступления

Дата

выступления

1

Педагогический совет школы

Работа со слабоуспевающими детьми на уроках русского языка и литературы

2015

2

Педагогический совет школы

Компетентностный поход на уроках русского языка и литературы в 5 классах (доклад, из опыта работы)

2016


3

МО города учителей русского языка и литературы

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА (доклад, из опыта работы)

2017


4

Расширенное совещание при директоре

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время

2017

























6. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

Учебный год

Название кружка, факультатива, мероприятия

2014-2015

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы

Мероприятия, посвященные Дню родного языка (выпуск стенгазет, инсценирование сказок А.С.Пушкина)

2015-2016

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы (Инсценирование «Сказки о попе и его работнике Балде», конкурс «Книгоград», литературный и языковой квест, выставка «Любимые книги учителей»)

Мероприятия, посвященные Дню родного языка (выпуск стенгазет, инсценирование сказок А.С.Пушкина)

Мероприятия, посвященные дню святого Николая

Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности (Инсценирование «Славянская азбука»)

2016-2017

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы (Викторина «Вкусное чтение», литературная гостиная)

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы (Филологический квест, выпуск стенгазет)

Мероприятия, посвященные дню святого Николая

Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности

Факультатив «Журналистика»

Внеурочная деятельность «Основы православной культуры Крыма»

2017-2018

Элективный курс «Теория и практика написания сочинения»

Внеурочная деятельность «Основы православной культуры Крыма»





7. УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ.

Русский язык

год

% кач.

средний балл

2014-2015

60%

3,7

2015-2016

54%

3,7

2016-2017

70%

3,8











Литература

год

% кач.

средний балл

2014-2015

72 %

4,0

2015-2016

70 %

4,0

2016-2017

76 %

4,1











8. УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ ВО ВНЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ).

Дата

Тип мероприятия

Класс

Кол. учеников

Призовые места, фамилии учеников

Уровень

2014-2015

Городской конкурс литературных работ «Доброта спасёт мир»

8-А

2

Дипломант – Левченко Илья

Лауреат ІІ степени – Параса Анита

Муниципальный

Х Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»

8-А

2

Победитель- Левченко Илья Диплом «За неравнодушие» - Параса Анита

Муниципальный

Городской конкурс «Письмо ветерану»

8-А

3

ІІ место – Нечай Яна

Муниципальный

Всероссийская ученическая олимпиада по русскому языку

8-А,Б

4

Призёр- Силина Лиля

Муниципальный

Конкурс исследовательских работ МАН «Искатель»

8-Б

2



2015-2016

Конкурс «Крым в моём сердце»

9-А

1



Всероссийский конкурс сочинений

7-Б

1

III место – Мамбетова Сабина

Муниципальный

Конкурс «Эрмитаж»

7-Б

1

III место – Сырвакова Илона

Муниципальный

Городской конкурс на лучшую видеопрезентацию «Я посвящаю маме…»

9-Б

1

I место – Нечай Яна

Муниципальный

Х Итоговая научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель» «Научный потенциал 21 век»

9-Б

2

III место – Нечай Яна

Республиканский


Городской конкурс чтецов, посвященный 85-й годовщине со дня рождения В.Н.Орлова и 120-й годовщине со дня рождения С.А.Есенина

9-А

5

I место 1 тура– Нечай Яна

Муниципальный

Всероссийская ученическая олимпиада по русскому языку

7-Б, 9-А,Б

5



Всероссийская ученическая олимпиада по литературе

7-Б, 9-А,Б

5



Конкурс исследовательских работ МАН «Искатель»

9-А,Б

2



2016-2017

Республиканский конкурс художественного слова «Пушкинские строки»

10-А

3

ІІ место – Нечай Яна

Муниципальный

Городской конкурс чтецов «Живое слово поэзии»

8-Б, 10-А

5

I место 1 тура– Антипова Елена, Заричанский Владимир, Нечай Яна

III место – Антипова Елена

Муниципальный

Игра-конкурс «Зерно истины»

5-10

7

III место – команда

Муниципальный

Республиканский конкурс «Наш любимый русский язык»

8-10

5



Олимпиада по русскому языку и литературе для школьников, обучающихся в школах и классах с крымкотатарским языком обучения и в классах с украинским языком обучения, проводимая ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского»

10-А

1

Победитель – Бушуева Александра

Республиканский


ХII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»

5-В, 8-Б

3

Призёр – Свергуненко Даниил, Черновалюк Альбина

Муниципальный

Всероссийская ученическая олимпиада по русскому языку

8-Б, 10-А

4

Призёр – Слабодник Светлана

Муниципальный

Всероссийская ученическая олимпиада по русскому языку

8-Б, 10-А

4

Призёр – Сырвакова Илона, Щур Юлиана, Бушуева Александра

Муниципальный

Конкурс исследовательских работ МАН «Искатель»

10-А

1



Конкурс юных поэтов и ораторов

10-А

1

Призёр – Параса Анита

Муниципальный

Живая классика

8-Б, 10-А

2


Муниципальный

Республиканский конкурс «Возрождение духовных ценностей»

6-В

2

Призёр – Брударь Елизавета, Черновалюк Альбина

Муниципальный

2017-2018

Городской конкурс чтецов «Живое слово поэзии»

6-В, 9-Б, 11-А

11

I место 1 тура– Бушуева Александра, Черновалюк Альбина

Муниципальный











9. РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учебный год

Класс

Количество выбравших предмет

Средний балл

2015-2016

9

34

3,5



РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Учебный год

Класс

Количество выбравших предмет

Средний балл

2015-2016

9

17

3,5











10. САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             «Лишь слову жизнь дана...», - утверждал  И.А. Бунин. Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником.

Я, Борисенко Оксана Павловна, работаю в школе 15 лет,  образование высшее, закончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «Филология» в 1998 году. С 21 марта  2013 года  имею высшую квалификационную категорию.

Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Добиться нужных результатов в своей профессиональной деятельности позволяет использование различных педагогических технологии. В своей работе я использую технологию проблемного обучения, игровые технологии, технологию личностно ориентированного обучения, так как использование этих технологий направленно на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его способностей и возможностей. На своих уроках стараюсь способствовать развитию одаренности личности, создать ситуацию успеха.

        Исходя из вышеизложенного, для себя определила следующую тему самообразования: «Использование элементов интерактивных методик и технологий на уроках русского языка для развития коммуникативных навыков» , которая является составной частью методической работы школы по теме «Повышение эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС».

Работаю в 6,9,11 классах. Обучение русскому языку в 6 классе веду на основе программы Л.М.Рыбченковой, в 9 классе на основе программы Л.М.Рыбченковой, в 11 классе на основе программы А.И.Власенкова.  Литературу преподаю в в 6 классе на основе программы В.Я.Коровиной, в 9 классе на основе программы В.Я.коровиной, в 11 классе на основе программы С.А.Зинина.

Каждой программе соответствуют свои учебники:

Русский язык:

6 класс - «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2015.

9 класс – «Русский язык. 9 класс», авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – М: «Просвещение», 2015г.

11 класс - «Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014».

Литература:

6 класс – «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)

9 класс - Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014

11 класс – «Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / С.А.Зинин, – М.: Русское слово - учебник, 2014»

     Целью своей педагогической деятельности считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать творческие способности.

    В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

-   дать учащихся качественное образование по русскому языку и литературе;

-   раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

-   привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

-  использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

-  развивать и укреплять интерес к предмету.

   Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

За время работы в школе мне удалось:

- создать и поддерживать на уроках высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной  активности учащихся;

- реализовать принцип сотрудничества на уроке, где школьники являются соавторами учебного процесса;

- внедрить в процесс обучения современные инновационные методы и технологии обучения;

- совершенствовать межпредметные связи;

- привлечь учащихся к внеурочной работе по русскому языку и литературе, занятиям учебно-исследовательской деятельностью.

Современный учитель, работающий в условиях модернизации образования, обязан постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень.  Моей работе в этом помогает чтение новинок научно-методических материалов  по русскому языку и литературе («Русская словесность», «Литература в школе»), участие в методических семинарах («Классика и современность в школе 21 века: роль чтения в жизни современного молодого поколения»), участие в IIIСъезде русистов Республики Крым, участие в дистанционных мастер-классах («Использование словарей в образовательном процессе, в том числе двуязычных»), участие в образовательных семинарах, вебинарах, использование ресурсов сети Интернет  ( http://openclass.ru,   http://pedsovet.ru,  https://nsportal.ru, https://multiurok.ru), курсы повышения квалификации -   всё вышеназванное обогащает меня новыми знаниями, помогает в преподавании предметов.

Я активный пользователь Интернет-технологий, поэтому в своей профессиональной деятельности  использую современные образовательные технологии: проектная, мастерских, игровые, проблемного обучения, информационные технологии. Считаю, что введение инновационных педагогических технологий повышает мой квалификационный уровень, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предмета и воспитательного процесса.

Здоровьесберегающая технология также в поле моего зрения. На уроках используется гимнастика для глаз, физкультминутки.

Выбранные технологии, формы и методы преподавания способствуют развитию интересов и формированию глубоких и прочных знаний обучающихся. Передо мной, как перед учителем русского языка и литературы, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.  

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки-экскурсии. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах.  Предметные олимпиады занимают среди всех форм и методов внеурочной деятельности учащихся особое место. Для меня главная задача участия в олимпиадах - повысить интерес ребят  к изучению русского языка и литературы и выявить талантливых детей. Учащиеся  с удовольствием участвуют в олимпиаде по русскому языку и литературе.

          Свои материалы по предметам публикую на сайте сети Интернет: https://multiurok.ru

         Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса. Для оценки знаний  использую тесты, зачеты,  диктанты, сочинения, изложения, творческие работы, контрольные работы.  После проведения письменной работы провожу работу над ошибками. Привлекаю одноклассников к оценке ответа школьника, это обучает анализу, комментированию, умению выделять главное, высказывать свое мнение,  быть терпимым к мнению других.

За последние годы прослеживается положительная  динамика качества знаний по предмету. Русский язык: 2014-2015 – 60%; 2015-2016 – 54%; 2016-2017 – 70%. Литература: 2014-2015 – 72%; 2015-2016 – 70 %; 2016-2017 – 76 %.

В основе моих отношений с учащимися лежит доверие и психологическая поддержка. Благодаря этому, судя по поведению детей, можно сказать, что психологический барьер боязни ошибочного ответа снят, и все предложения по организации дополнительных занятий и внеклассных мероприятий принимаются с удовольствием детьми и их родителями. Положительно влияет на психологическую обстановку анализ художественных произведений, когда ученики высказывают свою точку зрения, анализируют действия героев, доказывая примерами из жизни, вступают в дискуссию с одноклассниками. Таким образом, воспитываются нравственные качества учащихся.