- А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену? Слушаете название и если это можно купить за деньги - хлопаете, нет – топаете: Лекарство, книга, знание, счастье, мороженое, велосипед, любовь, дружба, телефон, здоровье. Физ. минутка видеоролик Наше путешествие по стране «Финансовой грамотности» продолжается! Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять задания, и получать деньги-жетоны за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных жетонов и определим, какая команда победитель. Выбираем капитанов команд. Вторая станция «Супермаркет» Задание 1 Вопросы: - Ребята что такое супермаркет? (крупный магазин самообслуживания) 1 команде – Может ли человек купить все. Что ему захочется? 2 команде – Что не купишь ни за какие деньги? 1 команде – Как называют человека, продающего товар? 2 команде – Как называют человека, покупающего товар? 1 команде – Чем отличается супермаркет от обычного магазина? 2 команде – Для чего в супермаркете ставят большие тележки? 1 команде – Как найти в супермаркете самый дешевый товар? 2 команде – Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (товар, который магазин хочет быстрей продать, товар со скидкой и сладости). Задание 2 (Приложение 2) - Вы пришли в магазин за покупками. Расположите по порядку действия, которые вы должны предпринять, совершая покупку в супермаркете. Разложите в правильном порядке карточки (карточки смешиваются) Взять тележку. Выбрать продукты Проверить сроки годности. Занять очередь в кассу. Выложить продукты из тележки. Оплатить покупки. Получить сдачу. Проверить чек. Задание 3 – Знакомо вам слово-товар? Что такое товар? ( товар – это вещь, продукт, который мы покупаем или продаем) (изображение продуктов питания на карточках) - Выберите основные продукты питания для продовольственной корзины для вашей семьи на месяц. Подумайте, какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? 1) молоко 2) яйцо 3) майонез 4) картофель 5) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) 6) сухофрукты 7) соль 8) креветки 9) кондитерские изделия 10) сельдь 11) финики сушеные 12) маринады 13) мясо 14) орешки соленые 15) конфеты 16) чипсы 17) мясо Третья станция «Денежная» - Внимание задание № 1. Отвечает каждая команда, письменно. Какие бывают деньги, из чего они сделаны? Напишите ответ. - Деньги – бумажные, металлические (монеты), электронные деньги (пластиковые карты) (Показываю на примере купюры, монеты, карты) - Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке! А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением. В России за изготовление, хранение и использование фальшивых денег могут посадить в тюрьму на 15 лет! Вопрос 1 команде: - Что такое деньги? ( Деньги - средство оплаты товаров и услуг, средство накопления) Вопрос 2 команде: - Как люди пользуются деньгами? Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги? Задание №2 Вопрос 1 команде: - Что такое купюры? - Купюра обязательно имеет номинал. Что такое номинал? Это ценность купюр. Вопрос 2 команде: - Определите, какого номинала эта купюра? (показываю купюру номиналом «100» рублей). - Какой имеет цвет ценник на товар со скидкой в супермаркете? (синий, зеленый, желтый). Задание № 3 Поиграем в подвижную игру: «Угадай номинал купюры» Выстраиваются две команды в шеренги. Добегают до корзины с купюрами разного номинала и достают купюру номиналом «50» рублей. Кто из команд быстрее выполнит задание. Четвертая станция «Банк» (Приложение 3) Задание № 1 - Ребята вам, конечно, приходилось слышать слово банк? Вы, наверное, и сами бывали в банке. Банк – это организация. Но, чем же она занимается? Сейчас каждая команда получит одинаковое задание. Определите, какие функции выполняет банк. Выберите карточки с правильными ответами. - Что такое банк? Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Задание № 2 «Решите задачу» -Кто любит считать деньги? Давайте их посчитаем: Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. Сколько всего? Вопросы капитанам команд: - Что такое валюта? (денежная единица государства), (обозначение денег разных государств) - Какие виды валюты вы знаете? - Какая официальная валюта в России? - Что такое наличные деньги? - Что такое безналичные деньги? (пластиковые карты, интернет мобильные приложения) - Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … (Товар) - Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) - Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) - На товаре быть должна обязательно… (Цена) - Будут целыми, как в танке, сбережения ваши в….(банке) - Ребята, наше путешествие заканчивается. Но, мы еще вернемся в страну «Финансовой грамотности». |