Урок по математике в 3 классе
по теме «Деление с остатком»
Подготовила учитель начальных классов:
Антропова Н.Н.
С. Вольно-Надеждинское
2022
Цель: закреплять решение примеров с остатком.
Задачи:
Образовательные
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
Формировать практические навыки деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
Совершенствовать навыки анализа задачи, умения решать задачи.
Развивающие
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
Развитие культуры речи и эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные
Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма.
Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности,
Содействовать воспитанию познавательной активности.
Формируемые универсальные учебные действия
Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель урока и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные: развитие умения конструктивно взаимодействовать.
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать.
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Тип урока. Закрепление изученного материала
Технологии, используемые на уроке:
ИКТ-технологии;
технология уровневой дифференциации обучения;
игровые технологии;
здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
учебник «Математика» 3 класс, МинаеваС.С., Рослова Л.О.
презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка;
карточки с заданиями для работы в парах.
Структура урока:
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Даром время не теряем
И работать начинаем.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. Для чего он нужен? (слайд)
Зашифрованное слово.
- Угадайте зашифрованное слово.
На слайде № 1: ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (разминка перед стартом)
13 х 3 =
84 : 2 =
8 х 6 =
4 х 20 =
48 : 12 =
Расположите ответы в порядке возрастания.
Какое слово у вас получилось? (успех)
Я желаю вам успеха на уроке!
Как разделить число с остатком. Слайд № 2.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
Работа по учебнику.
С. 74 № 194
Решаем по вариантам:
а – 1 вариант
б – 2 вариант
в – 3 вариант
г – 4 вариант.
Проверка. Слайд № 3.
А)24 : 4 = 6 б)27 : 3 = 9 в) 35 : 5 = 7 г)36 : 6 = 6
27 : 4 = 6 (ост.3) 29 : 3 = 9 (ост.2) 36 : 5 = 7 (ост. 1) 39 : 6 = 6 (ост.3)
С. 74 № 196 а). Самостоятельная работа.
Слайд № 4. Решение:
31 : 6 = 5 (ост.1)
31 : 7 = 4 (ост. 3)
Ответ: При расстановке по 7 стульев останется больше стульев.
Работа в группах. Отработка навыков решения. Взаимопроверка заданий.
Как взаимосвязаны числа при делении?
Что надо знать, чтобы выполнить деление с остатком?
Как называется результат деления?
Как проверить правильность деления с остатком?
Работа на карточках в парах.
Делимое | 20 | 31 | 15 | 26 | 30 |
Делитель | 6 | 4 | 7 | 6 | 7 |
Частное | | | | | |
Остаток | | | | | |
Проверка | | | | | |
| | | | | |
Делимое | 23 | 41 | 47 | 58 | 40 |
Делитель | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 |
Частное | | | | | |
Остаток | | | | | |
Проверка | | | | | |
| | | | | |
Делимое | 25 | 37 | 43 | 55 | 88 |
Делитель | 6 | 9 | 7 | 8 | 9 |
Частное | | | | | |
Остаток | | | | | |
Проверка | | | | | |
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что сегодня на уроке повторяли?
— Как выполнить проверку деления с остатком?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание: Учебник: с. 74 № 198.