Деловая игра с педагогами
"Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. И тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).
Ведущий.
Сегодня я проведу деловую игру “Мы за здоровый образ жизни ” .
Судить наш конкурс будет представительное жюри. Конкурсы будут оценивать балами за каждый правильный ответ.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого возьмите и вытащите по звезде из мешочка. Кто вытащил желтую звезду, тот будет играть в команде «Желтые звезды», у кого синяя, тот играет в команде «Синие звезды» (команды садятся у своих столов). А теперь поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Девиз команды «Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух»
Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть»
1 конкурс «Разминка».
Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Вопросы команде «Синие звезды»
1. Назовите принципы закаливания – три (Постоянно, последовательно, постепенно)
2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)
4.Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).
5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
7.Назовите зимние виды спорта?
8.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
9. Ледовая площадка. (Каток)
10.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)
Вопросы команде «Желтые звезды»
1.Как называется наука о здоровье? (Валеология).
2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3.Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)
4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)
5. Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой?(До этого возраста идет активное формирование скелета).
6.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
7.Назовите летние виды спорта.
8.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
9.Теннисная площадка. (Корт)
10.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2 конкурс «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье.
Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество. Задание: «собери пословицу». Вам дается 3 минуты, чтобы вы вспомнили собрали все пословицы и по истечении этого времени озвучили их. За каждую команда получает 1 очко.
Двигайся больше — проживёшь (дольше);
Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
Чисто жить — здоровым (быть);
Кто аккуратен — тот людям (приятен);
Не в меру еда — болезнь и (беда);
Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
Слабеет тело без (дела);
Без дела жить — только небо (коптить);
Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
Курильщик — сам себе (могильщик);
Если хочешь долго жить — (брось курить);
Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
Спорт — эликсир (жизни);
Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)
3 конкурс « Назови вид оздоровления ».
В последнее время стало привычным применять для оздоровления различные здоровьесберегающие технологии. Педагоги должны назвать какой вид оздоровления отражает этот предмет?
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика
перчатка (пальчиковая гимнастика)
мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)
4 конкурс «Поэтический»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо...
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
5конкурс «Семья»
Назвать формы работы с родителями. (родительские собрания, спортивные праздники и досуги, сайт ДОУ, совместные проекты, консультации, конференции, дни открытых дверей, вернисажи, презентации, клубы по интересам)
6 Тест «Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Ведущий: Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья. И каждому из нас есть над чем задуматься.
Наша игра подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.