СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант контрольной работы по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант контрольной работы по теме "Имя существительное"»


Демонстрационный вариант контрольной работы по русскому языку по теме «Имя существительное» (5 класс)

(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)

Назначение контрольной работы

Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания по разделу «Имя существительное» курса русского языка по программе ООО и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Проверяемые предметные результаты:


-опознавать имя существительные, имеющие только форму мн.числа;

-опознавать имена существительные, имеющие форму только ед.числа;

-распределять существительные по типам склонения;

-определять род несклоняемых существительных;

-различать омонимичные формы И.п. и в.п., Р.п. и В.п. имен существительных;

-применять на практике правило написания безударных окончаний имен существительных в ед.числе;

-обозначать орфограмму «Правописание написания безударных окончаний имен существительных в ед.числе»;

-применять на практике правило написания существительных на –ия, –ий, -ие;

-обозначать орфограмму в словах на –ия, –ий, –ия;

-склонять разносклоняемые существительные;

-применять на практике правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных;

-обозначать орфограммы «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных», «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»;

- применять на практике правило написания не с существительными;

- обозначать орфограмму «Не с существительными»;

- применять на практике правила написания гласных в корнях с чередованиями: скак/скоч;

- применять на практике правила написания гласных в корнях с чередованиями: раст/ращ/рос,

- применять на практике правила написания гласных в корнях с чередованиями: гар/гор, зар/зор,

- применять на практике правила написания гласных в корнях с чередованиями: лаг/лож,

- применять на практике правила написания гласных в корнях с чередованиями: клан/клон.


Условия проведения контрольной работы:

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут (из них 2 минуты – оргмомент).



Структура работы:

Работа состоит из 15 заданий базового уровня с открытым типом ответа.


Демонстрационный вариант контрольной работы

задания

Содержание задания

Время выполнения

Критерии оценивания

1

Выписать слова, имеющие только форму множественного числа:

сумерки, прыжки, варежки, валенки, прятки, носки, сапоги.

1

«2»- ответ содержит два верно выписанных слова

«1»- ответ содержит одно верно выписанное слово,

ИЛИ ответ содержит два слова, из которых одно выписано верно

«0»- в ответе, состоящем из двух слов, отсутствуют верно выписанные слова,

ИЛИ ответ состоит из трех и более слов

2

Выписать слова, имеющие только форму единственного числа:


мешок, соль, боязнь, снег, человечество, цвет, поступок.


1

«2»- ответ содержит два верно выписанных слова

«1»- ответ содержит одно верно выписанное слово,

ИЛИ ответ содержит два слова, из которых одно выписано верно

«0»- в ответе, состоящем из двух слов, отсутствуют верно выписанные слова,

ИЛИ ответ состоит из трех и более слов

3

Распределить слова по типам склонения:


молоко, цикорий, синь, суспензия, корь, азбука, задание, блажь, корень.

4

«1»- слова верно распределены по трем группам.

«0»- допущена одна и более ошибок при распределении слов

4

Записать несклоняемые существительные с прилагательными:

1)какао

2)пони

3

«2»- верно записано два словосочетания

«1»- верно записано одно словосочетание, ИЛИ в одном из двух записанных словосочетаний допущена ошибка

«0»- записанные словосочетания содержат ошибки, ИЛИ словосочетания не записаны

5

Определить падеж существительных:

Взять яблоко.

Отнять у друга.

Накормить брата.

3

«3»- падежи определены верно

«2»- допущена одна ошибка при определении падежей

«1»- допущено две ошибки при определении падежей

«0»- допущено три и более ошибок при определении падежей

6

Вставить на месте пропусков буквы. Записать.

Обозначить орфограммы.


Сидеть на опушк..

Учиться в гимнази..

3

«4»- верно записаны окончания слов и указаны условия написания букв.

«3»- верно записаны окончания слов, но одна орфограмма не обозначена или обозначена неверно

«2»-верно записаны окончания слов, но орфограммы не обозначены или обозначены неверно/в неполном объеме

«1»- верно записано одно слово, но орфограмма не обозначена или обозначена неверно/в неполном объеме

«0»- неверно записаны оба слова

7

Просклонять в единственном числе одно разносклоняемое существительное (на выбор).

3

«1»-все формы записаны верно

«0»- допущена одна и более ошибок при склонении существительного

8

Вставить на месте пропусков буквы. Записать слова.

Обозначить орфограммы.


Снеж..к, комоч..к, прянич..к, волч..к.

3

«2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы

«1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

9

Вставить на месте пропусков буквы. Записать слова.

Обозначить орфограммы.


Каш..й, калач..м, туч..й, свеч..й.

3

«2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы

«1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

10

Раскрыть скобки. Записать слова.

Обозначить орфограммы.

(Не)нависть.

(Не)помощь, а вред.

(Не)внимательность.

4

«2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы

«1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

11

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова.

Заг..реть, з..рница, г..ревой, изг..рь.

2

«1»- все слова записаны верно.

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

12

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова.

Выр..щенный, отр..сль, р..стить, р..сток.

2

«1»- все слова записаны верно.

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

13

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова.

Сл..гаемое, пол..жение, сл..гать, изл..жение.

2

«1»- все слова записаны верно.

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

14

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова.

Ск..чок, подск..чить, ск..кать, ск..чу.

2

«1»- все слова записаны верно.

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

15

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова.

Скл..нить, накл..няться, покл..ниться, скл..нение.

2

«1»- все слова записаны верно.

«0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов)

Итого


38 минут

26 баллов



Шкала перевода баллов отметку:

«5» - 23-26

«4» - 18-22

«3» - 13-17

«2» - 0-12