Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания по разделу «Имя существительное» курса русского языка по программе ООО и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-различать омонимичные формы И.п. и в.п., Р.п. и В.п. имен существительных;
-применять на практике правило написания безударных окончаний имен существительных в ед.числе;
-обозначать орфограмму «Правописание написания безударных окончаний имен существительных в ед.числе»;
-применять на практике правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных;
-обозначать орфограммы «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных», «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»;
Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут (из них 2 минуты – оргмомент).
Работа состоит из 15 заданий базового уровня с открытым типом ответа.
№ задания | Содержание задания | Время выполнения | Критерии оценивания |
1 | Выписать слова, имеющие только форму множественного числа: сумерки, прыжки, варежки, валенки, прятки, носки, сапоги. | 1 | «2»- ответ содержит два верно выписанных слова «1»- ответ содержит одно верно выписанное слово, ИЛИ ответ содержит два слова, из которых одно выписано верно «0»- в ответе, состоящем из двух слов, отсутствуют верно выписанные слова, ИЛИ ответ состоит из трех и более слов |
2 | Выписать слова, имеющие только форму единственного числа: мешок, соль, боязнь, снег, человечество, цвет, поступок. | 1 | «2»- ответ содержит два верно выписанных слова «1»- ответ содержит одно верно выписанное слово, ИЛИ ответ содержит два слова, из которых одно выписано верно «0»- в ответе, состоящем из двух слов, отсутствуют верно выписанные слова, ИЛИ ответ состоит из трех и более слов |
3 | Распределить слова по типам склонения: молоко, цикорий, синь, суспензия, корь, азбука, задание, блажь, корень. | 4 | «1»- слова верно распределены по трем группам. «0»- допущена одна и более ошибок при распределении слов |
4 | Записать несклоняемые существительные с прилагательными: 1)какао 2)пони | 3 | «2»- верно записано два словосочетания «1»- верно записано одно словосочетание, ИЛИ в одном из двух записанных словосочетаний допущена ошибка «0»- записанные словосочетания содержат ошибки, ИЛИ словосочетания не записаны |
5 | Определить падеж существительных: Взять яблоко. Отнять у друга. Накормить брата. | 3 | «3»- падежи определены верно «2»- допущена одна ошибка при определении падежей «1»- допущено две ошибки при определении падежей «0»- допущено три и более ошибок при определении падежей |
6 | Вставить на месте пропусков буквы. Записать. Обозначить орфограммы. Сидеть на опушк.. Учиться в гимнази.. | 3 | «4»- верно записаны окончания слов и указаны условия написания букв. «3»- верно записаны окончания слов, но одна орфограмма не обозначена или обозначена неверно «2»-верно записаны окончания слов, но орфограммы не обозначены или обозначены неверно/в неполном объеме «1»- верно записано одно слово, но орфограмма не обозначена или обозначена неверно/в неполном объеме «0»- неверно записаны оба слова |
7 | Просклонять в единственном числе одно разносклоняемое существительное (на выбор). | 3 | «1»-все формы записаны верно «0»- допущена одна и более ошибок при склонении существительного |
8 | Вставить на месте пропусков буквы. Записать слова. Обозначить орфограммы. Снеж..к, комоч..к, прянич..к, волч..к. | 3 | «2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы «1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
9 | Вставить на месте пропусков буквы. Записать слова. Обозначить орфограммы. Каш..й, калач..м, туч..й, свеч..й. | 3 | «2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы «1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
10 | Раскрыть скобки. Записать слова. Обозначить орфограммы. (Не)нависть. (Не)помощь, а вред. (Не)внимательность. | 4 | «2»- все слова записаны верно, оформлены верно орфограммы «1»- все слова записаны верно, но не оформлены или неверно оформлены орфограммы «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
11 | Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Заг..реть, з..рница, г..ревой, изг..рь. | 2 | «1»- все слова записаны верно. «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
12 | Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Выр..щенный, отр..сль, р..стить, р..сток. | 2 | «1»- все слова записаны верно. «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
13 | Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Сл..гаемое, пол..жение, сл..гать, изл..жение. | 2 | «1»- все слова записаны верно. «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
14 | Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Ск..чок, подск..чить, ск..кать, ск..чу. | 2 | «1»- все слова записаны верно. «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
15 | Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Скл..нить, накл..няться, покл..ниться, скл..нение. | 2 | «1»- все слова записаны верно. «0»- допущена(-ы) ошибка(-и) в записи слова (слов) |
Итого | | 38 минут | 26 баллов |