СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День семьи в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник – концерт для детей и родителей. 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«День семьи в школе»

День семьи в школе.


(Праздник – концерт для детей и родителей. 1-2 класс).


Цели:

  • Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.

  • Работа над сплочением семьи.

  • Воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки.

  • Работа над сплочением коллектива.

  • Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

  • Воспитание в детях уважения ко всем членам семьи;

  • Прививать осознанное отношение к труду в семье;

  • Развитие творческих способностей.

Оформление:

  • Выставка плакатов «Моя семья»;

  • Выставка рисунков «Наши семейные мечты»;

  • Выставка детских сочинений о семье;

  • Плакаты с пословицами и поговорками о семье;

  • Шары и цветы.

  • Выставка фотографий «Как я провёл лето».


Оборудование:

  • Медали для победителей каждого конкурса,

  • Анкеты для мам,

  • Рисунок солнца,

  • Маркеры,

  • Караоке,

  • Магнитофон.




Ход мероприятия.


1. Учитель:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.


В качестве вступления председатель родительского комитета читает сказку.


Сказка о первой семье.

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не ласкал, никто не учил, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идёшь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.

Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри!- сказал старик. - Мы живём в одном доме, вместе радуемся и грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки станут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.


Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

2. Это очень хорошо, что у каждого из вас, ребята, есть семья. Это самые близкие и любимые вами люди. Назовите их.

-Мама!

-Папа!

-Дедушка и бабушка!

-Братья и сёстры!

Сегодня мы отмечаем «День семьи». И каждый в ней – самый важный и нужный.

Дети читают стихи о маме, папе, бабушке и дедушке.

Стихи о маме.

Сколько звёзд на ясном небе! Люблю свой дом, свою речушку,

Сколько колосков в полях! Люблю в ней каждую ракушку.

Сколько песенок у птицы! Люблю я лес в зелёной майке,

Сколько листьев на ветвях! Ромашки на лесной лужайке.

Только солнце одно на свете! Люблю я солнце, добрый ветер.

Только мама у нас одна! Но маму – больше всех на свете!


О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Слово «мама» издавна в народе

Возносит выше самих ярких звёзд.

Родная, мама, дорогая, ненька,

Тебе несём мы в праздники цветы,

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.


Дети дарят всем присутствующим женщинам цветы.


Дети исполняют песню «Самая хорошая».


Игра «Нарисуй солнышко» (все дети выходят по очереди и рисуя 1 лучик у солнца, ласково говорят о маме) - проводит родитель.

Учитель: Предлагаю мамам поучаствовать. Проводим тест “Хорошая ли вы хозяюшка?”. За каждое “да” вы получаете одно очко. Я читаю вопрос, а вы ставите (+) или (-).

  1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

  2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

  3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

  4. Умеете ли вы за полчаса приготовить 10 самых простых блюд?

  5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

  6. Всегда ли вы знаете, чего на данный момент не достаёт в хозяйстве: масла, спичек, соли, например?

  7. Делаете ли вы покупки про запас?

  8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду или это для вас чрезвычайное событие?

  9. Есть ли в семье сберегательная книжка?

  10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определённые дни или от случая к случаю?

  11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

  12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

  13. Помогает ли вам во время уборки квартиры вся семья?

  14. Удаётся ли вам выкроить утром минут 20, чтобы спокойно позавтракать и навести красоту?

Итоги:

10-14 очков. Вы ведёте своё хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени, или вы хороший организатор.

6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо! Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чём-то другом. Но не смущайтесь – искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

3. Стихи о папе:

Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый - пресамый.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Учитель: Конкурс для самых умных в семье – для пап. Проверим, как они знают пословицы. Итак, в какой пословице…

1. Упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую полужидкую субстанцию? (Свинья грязь везде найдёт).

2. Звучит призыв к максимальному использованию ресурсов животноводства. (С паршивой овцы хоть шерсти клок).

3. Упоминается определённая категория людей, способных в процессе сношения с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт).

4. Сравнивается определённое физиологическое понятие с мелкой зерноядной птицей, постулируя при этом вытекающий из данного сравнения вывод? (Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь).

5. Даётся эмпирическое определение ареала разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев? (Яблоко от яблони недалеко падает).

А сейчас – частушки! Исполняют дети.

Запевай моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ни кем не заменю
Даже шоколадкою.

А мой папа – просто класс
Скоро купит он “КАМАЗ”.
Будет он меня катать
Пятерки в школе получать.

Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5,
Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Дети поют песню «Папа может».


А сейчас мы проверим, как папы справляются с детьми в отсутствии мам. Конкурсы для пап «Одень ребёнка» и «Накорми голодного ребёнка». Для 1 конкурса нужны: обувь, шапка, куртка своего сына или дочери (всю одежду нужно выбрать из общей кучи). Для конкурса № 2 – мандарин и йогурт с ложкой (второй конкурс – с закрытыми глазами). Конкурсы проводят родители.


4. Ведущий:

-Ребята, у многих из вас есть бабушки и дедушки, которые тоже заботятся о вас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Стихотворение о бабушке Е. Благининой «Я вам загадаю загадку» и другие стихи читают дети.


Мы с моею бабушкой Ходит в школу на собранья.

Старые друзья. Варит бабушка бульон,

Бабушка моя сказок столько знает, Ей за это каждый месяц

Что не перечесть! Носит деньги почтальон.

И всегда в запасе Если бабушка сказала:

Новенькие есть. «То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем
Он не чужой, он наш, родной.

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетём.

Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид: холодов, огня...
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости ломок шаг,
И неровен дыханья ритм,
И у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

5. Ведущий:

-Вот мы и вспомнили всех членов семьи. Конечно, есть и дети в семьях. Сейчас дети покажут нам несколько номеров, а в некоторых будут участвовать родители.


Сценка «Вечером.

(Участвует мама и дочка.) Девочка собирается на день рождения к подружке, примеряет наряды, небрежно бросает непонравившиеся.

Мама: Света! Положи вещи на место!

Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернёшься?

Света: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь пораньше. Но ты же свой ключ потеряла, как дверь откроешь?

Света: Так тебе и надо! Может, быстрее мне ключ закажешь! Ну ладно, мне некогда с тобой разговаривать!


Ведущий:

-Правильно ли поступает Света? А как надо? Мы не хотим показывать больше плохие примеры, мы лучше покажем то, что хорошо!


Сценка «Три мамы».( Участвует семья.)


Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

-Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка!

(берёт куклу и сажает её за стол).


Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

-Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!


Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

-Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь как спичка худа!

С этими дочками прямо беда,

Уж доктором стала, а всё – непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!


Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все мамы:

Ох, как непросто быть мамами!


6. –Вы, наверное, устали сидеть? Проведём сейчас спортивные конкурсы для детей и родителей.

1-й конкурс – «Одень кольцо Буратине на нос», 2-й – «Рисуем дом» (дети и родители выстраиваются в 3 колонны по 5 человек; 1-й бежит и рисует фундамент, 2-й – стены, 3-й – окна и дверь, 4-й – крыльцо, 5-й – трубу с дымом.)


Ведущий:

Не только родители заботятся о домашнем уюте, но и дети должны помогать в домашних делах. А как вы помогаете родителям? (ответы детей).

У нас есть такие замечательные семьи, , в которых не один, а несколько детей.

Чтец:

Папа ушёл на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота – младшую сестрёнку качать.

И так я ей, и этак: Не плачь, мой дружок, не реви!

Она и слышать не хочет: - Ви, ви, ви!

С улицы Тёмка и Сашка с друзьями зовут погулять,

Но дело есть поважнее – младшую сестру качать!


С папой мы давно решили маму в праздник удивить.

Мыли, гладили, варили и, конечно, удивили,

Что об этом говорить!

Мама похвалила нас и … уборкой занялась.


Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».


Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…» (исполняют девочки и мальчики.)


6. Ведущий:

-Наши дети могут не только петь, танцевать и рассказывать стихи, но и стараются хорошо учиться. Предлагаем Вашему вниманию сценку «Спор оценок». ( В приложении).



Хорошая семья – это здоровая семья. Посмотрите смешную сказку «Репка». (В приложении.)


Стихи (читает родительский комитет):

Дети это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.


Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме,

Спасибо скажем дедушке,

Спасибо скажем папе:

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье

И долгое терпенье!


В заключении все вместе поют песню «Вместе весело шагать».

До новых встреч!







































Репка.


Автор. Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед.

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

(песня про зарядку).


Дед. У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.


Автор. Лопату берёт,

Идёт в огород.


Бабка. И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке.


Автор. Рот разевает,

Сладко зевает.


Внучка. Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.


Автор. На лавку садится,

Заплетает косицу.


Выходят Внучка и Жучка.


Жучка. Поиграем лучше в прятки.


Кошка. Обойдёмся без зарядки.


Автор. Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках.



Майка на теле,

В лапках – гантели.

Раз, 2, 3, 4.

Стану всех сильнее в мире.

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.


Автор. Бегает, прыгает,

Ножками дрыгает.


Дед. Ох, умаялся с утра…

(Уходит.)


Бабка. Да и мне на печь пора.

(Музыка).


Автор. На крылечке снова дед,

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.


Дед. Эх, бульдозер бы сюда…

Без него совсем нельзя.


Автор. Тянет-потянет –

Вытянуть не может.


Дед. Где ты, бабка?


Бабка. Я сейчас!

Ай да репка удалась!


Автор. Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.


Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка на подмогу!


Автор. Внучка за…


Внучка. Ломит Спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.


Автор. Жучка за внучку…


Жучка. Разбудить бы надо кошку, пусть потрудится

Немножко.


Автор. Кошка за Жучку…


Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами,

Кажется, с усами!


Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.


Мышка. Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.


Автор. Все подходят по порядку, дружно делают зарядку.

Дед и бабка. Влево – вправо,

Влево – вправо.

Получается на славу.

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!


Автор. Мышка за кошку,

Кошка за Жучку…

Тянут-потянут,

Вытянули репку!