УУД | Критерии | Балл | Балл | Балл | Балл |
1 класс 20__-20__ | 2 класс 20__-20__ | 3 класс 20__-20__ | 4 класс 20__-20__ |
1 полу-годие | год | 1 полу-годие | год | 1 полу-годие | год | 1 полу-годие | год |
Регулятивные УУД | | | | | | | | | |
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл) | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | | | | | | | | |
Требуется повторное напоминание учителя. | | | | | | | | |
Не может организовать своё место. | | | | | | | | |
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя). (1-4кл) | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия (3-4 кл) | | | | | | | | |
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл) | | | | | | | | |
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл) | | | | | | | | |
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя). | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4) | | | | | | | | |
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл) | | | | | | | | |
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4) | | | | | | | | |
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (1кл) | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | | | | | | | | |
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | | | | | | | | |
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | | | | | | | | |
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (2-4кл) | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | | | | | | | | |
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл) | | | | | | | | |
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | | | | | | | | |
5 | Оценка результатов своей работы. (1-4кл) | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников. | | | | | | | | |
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | | | | | | | | |
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | | | | | | | | |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 10 | | | | | | | |
Познавательные УУД | | | | | | | | | |
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл) | Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации | | | | | | | | |
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл) | | | | | | | | |
Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл) | | | | | | | | |
2 | Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника. | | | | | | | | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл). | | | | | | | | |
Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы. | | | | | | | | |
3 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. (1-2кл.) | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | | | | | | | | |
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | | | | | | | | |
Не может сгруппировать предметы. | | | | | | | | |
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ (3-4кл) | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | | | | | | | | |
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | | | | | | | | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | | | | | | | | |
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. (1-4кл) | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл) | | | | | | | | |
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4) | | | | | | | | |
Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4) | | | | | | | | |
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. (1-4кл) | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | | | | | | | | |
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | | | | | | | | |
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | | | | | | | | |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | |
Коммуникативные УУД | | | | | | | | | |
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (1-4кл) | Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл) | | | | | | | | |
Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл) | | | | | | | | |
Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл) | | | | | | | | |
2 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (1-4кл) | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | | | | | | | |
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | | | | | | | | |
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | | | | | | | |
3 | Участвовать в паре. (1-4кл) | Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | | | | | | | | |
Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | | | | | | | | |
Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | | | | | | | | |
4. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. (1кл) | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | | | | | | | |
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | | | | | | | | |
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | | | | | | | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл) | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | | | | | | | | |
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | | | | | | | | |
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | | | | | | | | |
5 | Слушать и понимать речь других. (1кл) | Слушает и понимать речь других. | | | | | | | | |
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | | | | | | | | |
Не слушает и не понимает речь других. | | | | | | | | |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | |
Личностные УУД | | | | | | | | | |
1 | Самооценка | чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома (1кл), / предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения (2кл) / чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях (3-4кл) | | | | | | | | |
положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение, а внеучебная деятельность (1кл), / проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха (2кл) / положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе (3-4кл) | | | | | | | | |
отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни (1кл) / в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты (2кл) / ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности (3-4кл) | | | | | | | | |
2. | Мотивация | стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому (1кл), желание учиться, принятие школьного распорядка (2кл), устанавливает связи между учением и будущей деятельностью (3-4кл) | | | | | | | | |
стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому (1кл ), не всегда присутствует желание учиться (2кл) / склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность(3-4) | | | | | | | | |
к школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют | | | | | | | | |
3 | Личностный моральный выбор | справедлив в отношениях с одноклассниками.правдив, имеет представление о нравственных нормах (1кл) / понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных норм (2кл) / Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл) | | | | | | | | |
частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения (не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками-1кл) правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах(2кл) / иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл) | | | | | | | | |
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка (неправильное представление о моральных нормах-1кл), проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | | | | | | | |
ИТОГО: | | | | | | | | |
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 36-33 баллов - высокий уровень 32-18 баллов - средний уровень 0-17 баллов - низкий уровень | | | | | | | | |
Подпись учителя:__________________ Подпись родителей: __________________ | | | | | | | | |