СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта формирования УУД 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач ФГОС, стоящая перед современным учителем,  - сформировать универсальные учебные действия (УУД) учащихся. Составление индивидуальной карты учащегося (ИКУ) поможет определить проблемные зоны в развитии и способствовать их устранению.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта формирования УУД 1-4 класса»

ФОРМА 1ИД-НОО



Диагностическая карта формирования УУД 1 - 4 класса


Ф.И. ученика ______________________________________________________


УУД

Критерии

Балл

Балл

Балл

Балл

1 класс

20__-20__

2 класс

20__-20__

3 класс

20__-20__

4 класс

20__-20__

1

полу-годие

год

1

полу-годие

год

1

полу-годие

год

1

полу-годие

год

Регулятивные УУД










1


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл)

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.









Требуется повторное напоминание учителя.









Не может организовать своё место.









2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя).

(1-4кл)

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия (3-4 кл)









Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл)









Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл)









3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя).

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4)









Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл)









Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4)









4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

(1кл)

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.









Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.









Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.









4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

(2-4кл)

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить









Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл)









Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий









5

Оценка результатов своей работы.

(1-4кл)

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников.









При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.









Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.









ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

10








Познавательные УУД










1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл)

Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации









Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл)









Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл)









2

Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника.









Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл).









Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы.









3

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

(1-2кл.)

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.









Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.









Не может сгруппировать предметы.









3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

(3-4кл)

Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.









Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.









Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ









4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

(1-4кл)

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл)









Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4)









Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4)









5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

(1-4кл)

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.









При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.









Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.









ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.









Коммуникативные УУД










1


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

(1-4кл)

Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл)









Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл)









Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл)









2

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

(1-4кл)


Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.









Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.









Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.









3

Участвовать в паре.

(1-4кл)


Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность









Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.









Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.









4.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

(1кл)


Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.









Испытывает трудности при ответах на вопросы.









Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.









Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл)

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)









высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен









не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный









5

Слушать и понимать речь других.

(1кл)


Слушает и понимать речь других.









Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.









Не слушает и не понимает речь других.









ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.









Личностные УУД










1


Самооценка

чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома (1кл), / предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения (2кл) / чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях (3-4кл)









положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение, а внеучебная деятельность (1кл), / проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха (2кл) / положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе (3-4кл)









отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни (1кл) / в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты (2кл) / ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности (3-4кл)









2.

Мотивация

стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому (1кл), желание учиться, принятие школьного распорядка (2кл), устанавливает связи между учением и будущей деятельностью (3-4кл)









стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому (1кл ), не всегда присутствует желание учиться (2кл) / склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность(3-4)









к школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют









3

Личностный моральный выбор

справедлив в отношениях с одноклассниками.правдив, имеет представление о нравственных нормах (1кл) / понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных норм (2кл) / Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл)









частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения (не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками-1кл) правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах(2кл) / иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл)









нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка (неправильное представление о моральных нормах-1кл), проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками










ИТОГО:

  • 6-5 баллов высокий уровень

  • 4-3 баллов средний уровень

  • 0-2 балла низкий уровень










ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

  • 36-33 баллов - высокий уровень

  • 32-18 баллов - средний уровень

  • 0-17 баллов - низкий уровень











Подпись учителя:__________________ Подпись родителей: __________________