Подготовка к диагностике. Тренировочная работа. 5 класс
Укажите, какое слово из перечня подходит для записи в пустую ячейку таблицы.
В слове все согласные звуки |
звонкие | твердые |
модель | улыбаться |
| антенна |
1) майонез 2) дождь 3) диалог 4) сбежал
2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
1) мизерный 2) клала 3) включит 4) торты
3. Выберите все верные характеристики выделенного слова и запишите в ответ их номера.
Умный человек и без денег богат.
Это слово
имя прилагательное
имеет краткую форму
в предложении является определением
изменяется только по падежам
употреблено в единственном числе
согласуется с именем существительным
Ответ _______________
4. Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
прил..скать
отд…вать
выр…щивать
р..машка
Ответ ____________________
5. Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
…бежать
не…говорчивый
неи…вестный
по…бросить
Ответ __________________
6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е
1) расцвета…т, кле..т, выплясыва..т
2) увид…т, вылет…т, прогон…т
3) высп…тся, засе…т, услыш…т
4) застел…т, перемо..т, перепрыгн..т
7. В каком слове следует писать букву А
1) предл…жить
2) выр…сший
3) водор…сли
4) отр…сль
8.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка
Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.
Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.
9. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Сказуемое». Найдите два неверных утверждения в ответе ученика и запишите их номера.
«В предложении «Красив весенний лес!» сказуемым является слово КРАСИВ, так как оно
подчеркивается двумя чертами,
обозначает, что говорится о подлежащем,
отвечает на вопрос каков?
выражено кратким прилагательным в ед. ч.
изменяется по падежам
10. Укажите сложные предложения.
1) Страшно ухает в ночи филин, и жутко хохочут большие совы.
2) Лесной голубь воркует, а то вдруг захлопает крыльями.
3) Еще в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкое шипение.
4) Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки.
11. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.
1) 9 Мая ветераны войны надевают свои награды и Золотую Звезду Героя, и солдатский орден Славы, и медали «За отвагу».
2) Ярославль – один из самых древних городов России.
3) «Ладно, Иванов, поставлю я тебе в четверти «тройку» по русскому», - проговорила Марья Петровна.
4) Удивительное это дело – книга!
Прочитайте текст и выполните задания 12-17.
(1) Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. (2)Потом доставал зёрнышки, с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. (3)Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.
12. Определите тип речи текста.
Ответ ________________________
13. Какие слова из текста имеют два суффикса? Запишите в ответ их номера.
1) мощным
2) другому
3) зернышки
4) выгрызал
5) висевшему
14.Запишите синоним к слову МОЩНЫМ из предложения 1.
Ответ _____________________
15. Определите, какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием в предложении 1.
1) к висевшему яблоку
2) подбирался к яблоку
3) брал в лапу
4) брал и выгрызал
16. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Ответ _______________________
17. Прочитайте характеристику предложения 3. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, по наличию второстепенных предложений ______________.
Какое слово пропущено в данной характеристике? Запишите его в ответ.
Ответ ___________________
С1 Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
День кончает…ся. Солнце уже опускает…ся к г…ризонту и далеко ра(з,с)л…вают…ся его косые лучи. Прибл…жают…ся сум…рки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны нал_лись густой темнотой. Она словно вып…лзает из-под земли л_жит…ся у наших ног ра(з,с)ст...лает..ся внизу( по)ветвям в(с,з)б_рает…ся к в…рхушкам деревьев.
Птиц… постепенно замолкают. Скоро уже становит_ся трудно ра(з,с)личать оч…ртания веток. След знакомой тр…пинки стал проп…дать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой забл…стели звёзды. Время от времени ра(з,с)даёт_ся одинокий голосок птич?ки. Кажется, что она уд_вляет_ся наступлению таинственной т…шины. Ночь прик_снулась к земле и ра(з.с)т…клась (по)ней темн..той. (По К.Паустовскому, 93 слова)