СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может быть использована как для диагностики степени усвоения изученного материала, так и для подготовки к диагностике.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса»

Подготовка к диагностике. Тренировочная работа. 5 класс


  1. Укажите, какое слово из перечня подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

В слове все согласные звуки

звонкие

твердые

модель

улыбаться


антенна


1) майонез 2) дождь 3) диалог 4) сбежал

2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

1) мизерный 2) клала 3) включит 4) торты

3. Выберите все верные характеристики выделенного слова и запишите в ответ их номера.

Умный человек и без денег богат.

Это слово

  1. имя прилагательное

  2. имеет краткую форму

  3. в предложении является определением

  4. изменяется только по падежам

  5. употреблено в единственном числе

  6. согласуется с именем существительным

Ответ _______________


4. Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

прил..скать

отд…вать

выр…щивать

р..машка

Ответ ____________________


5. Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

…бежать

не…говорчивый

неи…вестный

по…бросить

Ответ __________________


6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е

1) расцвета…т, кле..т, выплясыва..т

2) увид…т, вылет…т, прогон…т

3) высп…тся, засе…т, услыш…т

4) застел…т, перемо..т, перепрыгн..т


7. В каком слове следует писать букву А

1) предл…жить

2) выр…сший

3) водор…сли

4) отр…сль



8.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка

Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.

В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.

Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.





Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.






9. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Сказуемое». Найдите два неверных утверждения в ответе ученика и запишите их номера.

«В предложении «Красив весенний лес!» сказуемым является слово КРАСИВ, так как оно

  1. подчеркивается двумя чертами,

  2. обозначает, что говорится о подлежащем,

  3. отвечает на вопрос каков?

  4. выражено кратким прилагательным в ед. ч.

  5. изменяется по падежам


10. Укажите сложные предложения.

1) Страшно ухает в ночи филин, и жутко хохочут большие совы.

2) Лесной голубь воркует, а то вдруг захлопает крыльями.

3) Еще в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкое шипение.

4) Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки.


11. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

1) 9 Мая ветераны войны надевают свои награды и Золотую Звезду Героя, и солдатский орден Славы, и медали «За отвагу».

2) Ярославль – один из самых древних городов России.

3) «Ладно, Иванов, поставлю я тебе в четверти «тройку» по русскому», - проговорила Марья Петровна.

4) Удивительное это дело – книга!

Прочитайте текст и выполните задания 12-17.

(1) Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. (2)Потом доставал зёрнышки, с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. (3)Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.

12. Определите тип речи текста.

Ответ ________________________

13. Какие слова из текста имеют два суффикса? Запишите в ответ их номера.

1) мощным

2) другому

3) зернышки

4) выгрызал

5) висевшему


14.Запишите синоним к слову МОЩНЫМ из предложения 1.

Ответ _____________________


15. Определите, какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием в предложении 1.

1) к висевшему яблоку

2) подбирался к яблоку

3) брал в лапу

4) брал и выгрызал

16. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Ответ _______________________


17. Прочитайте характеристику предложения 3. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, по наличию второстепенных предложений ______________.

Какое слово пропущено в данной характеристике? Запишите его в ответ.

Ответ ___________________


С1 Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.


День кончает…ся. Солнце уже опускает…ся к г…ризонту и далеко ра(з,с)л…вают…ся его косые лучи. Прибл…жают…ся сум…рки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны нал_лись густой темнотой. Она словно вып…лзает из-под земли л_жит…ся у наших ног ра(з,с)ст...лает..ся внизу( по)ветвям в(с,з)б_рает…ся к в…рхушкам деревьев.

Птиц… постепенно замолкают. Скоро уже становит_ся трудно ра(з,с)личать оч…ртания веток. След знакомой тр…пинки стал проп…дать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой забл…стели звёзды. Время от времени ра(з,с)даёт_ся одинокий голосок птич?ки. Кажется, что она уд_вляет_ся наступлению таинственной т…шины. Ночь прик_снулась к земле и ра(з.с)т…клась (по)ней темн..той. (По К.Паустовскому, 93 слова)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс