Пояснительная записка
к диагностической работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
за I полугодие 2020-2021 учебного года
Полугодовая контрольная работа для 5 класса составлена по УМК по математике (5-11 класс МГУ - школе) авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Дидактического материала.
Структура диагностической работы
Работа состоит из трех частей и содержит 12 заданий.
Часть I содержит 8 заданий базового уровня.
Часть II содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике(повышенный уровень).
Часть III содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки.
Порядок проведения работы
На выполнение диагностической работы даётся 40 мин.
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1-8 части I диагностической работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий части II оценивается 2 баллами, первое задание 3 части (11задание) оценивается − 3 баллами, а второе(задание 12) − 4 баллами
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий первой части диагностической работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 5 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» (базовый уровень достижений) выставляется за выполнение 60 – 100% заданий базового уровня – 6 – 10 баллов.
Отметка «4» (повышенный уровень достижений) выставляется, если набрано от 11 до 14 баллов
Для получения отметки «5» (высокий уровень достижений) если набрано 15 - 21 баллов.
Диагностическая работа по математике для 5 класса за I полугодие
ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 1
Часть 1.
1. Сравните числа 630 904 и 630 094. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
2. Вычислите 43 + 72?
Ответ:_____________________________
3. Сравните значения выражений 2678 0 и 37 1. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
4.Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 2 м=___________ дм; д) 1км=___________м;
б) 30 ц=__________ кг; е) 48ч=___________суток;
в) 1 км=__________дм; ж) 1га=___________а;
г) 5 ц=____________г; з) 1см2=__________мм2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
Ответ:
_____________________________
6. Решите задачу, составив выражение:
В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в третьем альбоме?
Ответ:_____________________________
7
. На рисунке изображена фигура.
7.1 Найдите её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см. _________________
7.2 Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если t=13ч и V=408км/ч;
б) время t, если S=7200м и V=800м/мин.
Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________
Часть 2.
9. 2 балла Найдите значение выражения: 180·94-47700:45+4946
10. 2 балла Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а
)
б)
Часть 3
11. 3 балла
Решение:
Ответ:
12. 4 балла Длина аквариума 80 см, ширина 45см, а высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.
Решение:
Ответ:
Диагностическая работа по математике для 5 класса за I полугодие
ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 2
Часть 1.
1. Сравните числа 940 603 и 940 063. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
2. Вычислите 62 + 23?
Ответ:_____________________________
3. Сравните значения выражений 761 и 8276 0. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________
4. Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 3 м =___________дм; д) 3 км =_________м;
б) 20 ц =__________кг; е) 120мин =_______ч;
в) 2 км =_________дм; ж) 1а = ___________м2;
г) 1 ц =__________ г; з) 1дм2 =__________см2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
Ответ:
_____________________________
6. Решите задачу, составив выражение.
Саша из 5 «Б» собрал за месяц 37 вкладышей к жвачкам, Петя – на 5 вкладышей больше, а Максим – в 2 раза меньше, чем Петя. Сколько всего вкладышей собрал Максим?
Ответ:_____________________________
7. На рисунке изображена фигура.
7.1 Найдите её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см. _________________
7.2 Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если V=105км/ч и t=12ч;
б) скорость V, если S=168м и t=14мин.
Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________
Часть 2.
9. 2 балла Найдите значение выражения: 86·170-5793+72800:35
10. 2 балла Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
б)
а
)
Часть 3.
1
1. 3 балла
Решение:
Ответ:
12. 4 балла Длина аквариума 80 см, ширина 65см, а высота 95см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 30 см.
Решение:
Ответ:
Результаты и анализ диагностической работы за 1 полугодие по математике 5в класс
Учитель: Басаргнина Т.В. Дата проведения: 26.12.2017г.
| | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Итого | Оценка | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7а | 7б | 8а | 8б | 9 | 10 | 11 | 12 | | | |
1 | Беркус Данил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 21б | 5 | Высокий |
2 | Гетманов Костя | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | - | 13б | 4 | Повышен |
3 | Дмитриева Полина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 9б | 3 | Базовый |
4 | Ерофеева Таня | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6б | 3 | Базовый |
5 | Иванов Филипп | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 15б | 5 | Высокий |
6 | Карпович Артем | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 13б | 4 | Повышен |
7 | Катников Илья | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 0 | 0 | 10б | 3 | Базовый |
8 | Козлова Софья | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4б | 2 | Понижен |
9 | Койнов Тимур | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 6б | 3 | Базовый |
10 | Конрад Вика | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 9б | 3 | Базовый |
11 | Коренева Алена | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8б | 3 | Базовый |
12 | Кошелев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4б | 2 | Понижен |
13 | Крюков Дима | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 | 13б | 4 | Повышен |
14 | Кузик Артем | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 7б | 3 | Базовый |
15 | Кузнецова Алена | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 16б | 5 | Высокий |
16 | Кускова Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 12б | 4 | Повышен |
17 | Маркина Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | - | 14б | 4 | Повышен |
18 | Мостович Миша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - | 14б | 4 | Повышен |
19 | Овчинникова Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 19б | 5 | Высокий |
20 | Павленко Катя | | | | | | | | | | | | | | | н | | |
21 | Пенигина Даша | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7б | 3 | Базовый |
22 | Писклов Никита | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 3 | - | 13б | 4 | повышен |
23 | Савидов Влад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 20б | 5 | Высокий |
24 | Смолянин Саша | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5б | 2 | Понижен |
25 | Торопова Саша | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8б | 3 | базовый |
26 | Филиппова Вика | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11б | 4 | Повышен |
27 | Целиковский Влад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 20б | 5 | Высокий |
28 | Чувохина Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 15б | 5 | Высокий |
29 | Яковлев Данил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 12б | 4 | Повышен |
Результаты и анализ диагностической работы за 1 полугодие по математике 5г класс
Учитель: Басаргнина Т.В. Дата проведения: 26.12.2017г.
| | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Итого | Оценка | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7а | 7б | 8а | 8б | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Белых Тимур | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 9б | 3 | базовый |
2 | Веретельников Дм. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 9б | 3 | базовый |
3 | Гринько Юлия | | | | | | | | | | | | | | | н | | |
4 | Другов Роман | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 15б | 5 | высокий |
5 | Зуев Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 12б | 4 | повышен |
6 | Калугина Света | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 11б | 4 | повышен |
7 | Кашкарова Валерия | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | - | 1 | 0 | - | 4б | 2 | понижен |
8 | Коваленко Инесса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10б | 3 | Базовый |
9 | Коробова Арина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | - | 10б | 3 | Базовый |
10 | Котышев Сергей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 1б | 2 | понижен |
11 | Крюкова Юлия | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11б | 4 | Повышен |
12 | Любивый Евгений | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 14б | 4 | повышен |
13 | Мелюшков Андрей | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 9б | 3 | Базовый |
14 | Овчинников Данил | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | - | - | 7б | 3 | Базовый |
15 | Панин Иван | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 5б | 2 | понижен |
16 | Плотников Никита | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 9б | 3 | Базовый |
17 | Распопова Анна | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7б | 3 | Базовый |
18 | Рожков Олег | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 12б | 4 | повышен |
19 | Самохина Алена | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 16б | 5 | Высокий |
20 | Святец Андрей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 21б | 5 | высокий |
21 | Семибратов Дима | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 14б | 4 | повышен |
22 | Сидоренко Дима | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6б | 3 | Базовый |
23 | Синица Даша | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 9б | 3 | базовый |
24 | Славянская Софья | | | | | | | | | | | | | | | н | | |
25 | Татаринцева Карина | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | - | 5б | 2 | понижен |
26 | Шахова Вика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 11б | 4 | Повышен |
27 | Шереметов Дима | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 14б | 4 | Повышен |
28 | Шишкова Валерия | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8б | 3 | базовый |
29 | Яковлев Костя | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 16б | 5 | Высокий |
30 | Якуба Диана | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 16б | 5 | высокий |
Математика, 5 «Г» класс. Декабрь, 2016 г. Диагностика по математике проводилась в декабре 2017 года в 5 «Г» классе с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса математики за 1 полугодие, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010г.
Характеристика инструментария.
Диагностические материалы включали основные элементы содержания курса математики за 1 полугодие 5 класса.
Диагностическая работа проверяла сформированность следующих видов деятельности: умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, умение решать текстовые задачи арифметическим способом, умение решать практико – ориентированные задачи, умение решать задачи геометрического содержания, усвоение сведений о единицах измерения.
Диагностическая работа состояла из 2-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы состоит из трех частей и содержит 12 заданий.
Часть I содержит 8 заданий базового уровня.
Часть II содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике (повышенный уровень).
Часть III содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
Максимальное число баллов, которое можно было получить за правильное выполнение всей работы – 21. Всех учащихся, выполнявших диагностическую работу, можно разделить на четыре группы: с высоким, повышенным, базовым и пониженным уровнем выполнения работы.
Шкала выставления оценок за диагностическую работу в соответствии с диапазоном тестовых баллов:
Уровень выполнения работы | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Суммарный балл выполнения | 5 и менее | 6-10 | 11-14 | 15-21 |
Диагностическая работа была одобрена ШМО учителей математики.
Результаты выполнения диагностической работы по математике.
Диагностическую работу по математике выполняли 28 учеников 5 «Г» класса.
Выполнение работы составило 46 %. Средний бал выполнения работы составил 3.
В таблице 1 показано распределение уровней, полученных за выполнение диагностической работы, и средний балл выполнения работы учащимися с разным уровнем подготовки.
Таблица 1
Уровень выполнения работы | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Выполнение работы учащимися с разным уровнем подготовки | 14% | 39% | 29% | 18% |
14% от числа выполнявших работу продемонстрировали пониженный уровень усвоения программного материала за 1 полугодие 5 класса. Приведенные данные в целом свидетельствуют о нестабильности результатов.
Анализ результатов выполнения диагностической работы по математике. Таблица 2
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Выполнение (средний %) |
1 | Сравнение многозначных чисел | 93% |
2. | Нахождение значений выражений, содержащих степени чисел. | 68% |
3. | Сравнение значений выражений. | 89% |
4. | Перевод из одной единицы измерения в другую | 29% |
5. | Определение координат точек на координатном луче. | 86% |
6. | Решение текстовой задачи. | 64% |
7.а | Нахождение площади прямоугольника. | 93% |
7.б | Нахождение периметр прямоугольника | 71% |
8.а | Решение задачи на движение | 79% |
8.б | Решение задачи на движение | 79% |
9. | Нахождение значения выражения. | 43% |
10. | Определение видов треугольников. | 61% |
11. | Решение задачи на части. | 29% |
12. | Решение задачи на объем прямоугольного параллелепипеда. | 4% |
В среднем выполнение работы составило 63%, данный результат следует признать удовлетворительным.
Анализ данных позволяет сделать вывод, что для учащихся 5 «Г» класса неудовлетворительно усвоивших темы нет.
.
Наиболее проблемными оказались задания на перевод величины из одной единицы измерения в другую, решение текстовой задачи на части, нахождение значения выражения с многозначными числами, решение текстовой задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
Выводы и рекомендации
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по математики за 1 полугодие 5 класса не освоены некоторыми учащимися 5 «Г» класса (14%), 39% учащихся овладели необходимыми знаниями и умениями на базовом уровне, 29% учащихся показали повышенный уровень, 18% учащихся показали высокий уровень достижений.
На хорошем уровне освоены следующие темы курса математики:
- Сравнение многозначных чисел, значений выражений.
- Определение координат точек на координатном луче.
- Нахождение площади и периметра прямоугольника.
- Решение задачи на движение
При организации образовательного процесса особое внимание обратить на:
- формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками,
- использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка,
- усиление системно - деятельностного подхода как основы совершенствования вычислительной практики учащихся.
Математика, 5 «В» класс. Декабрь, 2016 г. Диагностика по математике проводилась в декабре 2017 года в 5 «В» классе с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса математики за 1 полугодие, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010г.
Характеристика инструментария.
Диагностические материалы включали основные элементы содержания курса математики за 1 полугодие 5 класса.
Диагностическая работа проверяла сформированность следующих видов деятельности: умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, умение решать текстовые задачи арифметическим способом, умение решать практико – ориентированные задачи, умение решать задачи геометрического содержания, усвоение сведений о единицах измерения.
Диагностическая работа состояла из 2-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы состоит из трех частей и содержит 12 заданий.
Часть I содержит 8 заданий базового уровня.
Часть II содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике (повышенный уровень).
Часть III содержит 2 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
Максимальное число баллов, которое можно было получить за правильное выполнение всей работы – 21. Всех учащихся, выполнявших диагностическую работу, можно разделить на четыре группы: с высоким, повышенным, базовым и пониженным уровнем выполнения работы.
Шкала выставления оценок за диагностическую работу в соответствии с диапазоном тестовых баллов:
Уровень выполнения работы | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Суммарный балл выполнения | 5 и менее | 6-10 | 11-14 | 15-21 |
Диагностическая работа была одобрена ШМО учителей математики.
Результаты выполнения диагностической работы по математике.
Диагностическую работу по математике выполняли 28 учеников 5 «В» класса.
Выполнение работы составило 57 %. Средний бал выполнения работы составил 4.
В таблице 1 показано распределение уровней, полученных за выполнение диагностической работы, и средний балл выполнения работы учащимися с разным уровнем подготовки.
Таблица 1
Уровень выполнения работы | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Выполнение работы учащимися с разным уровнем подготовки | 11% | 32% | 32% | 25% |
11% от числа выполнявших работу продемонстрировали пониженный уровень усвоения программного материала за 1 полугодие 5 класса. Приведенные данные в целом свидетельствуют о нестабильности результатов.
Анализ результатов выполнения диагностической работы по математике. Таблица 2
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Выполнение (средний %) |
1 | Сравнение многозначных чисел | 96% |
2. | Нахождение значений выражений, содержащих степени чисел. | 64% |
3. | Сравнение значений выражений. | 96% |
4. | Перевод из одной единицы измерения в другую | 54% |
5. | Определение координат точек на координатном луче. | 89% |
6. | Решение текстовой задачи. | 61% |
7.а | Нахождение площади прямоугольника. | 86% |
7.б | Нахождение периметр прямоугольника | 71% |
8.а | Решение задачи на движение | 86% |
8.б | Решение задачи на движение | 79% |
9. | Нахождение значения выражения. | 39% |
10. | Определение видов треугольников. | 82% |
11. | Решение задачи на части. | 29% |
12. | Решение задачи на объем прямоугольного параллелепипеда. | 21% |
В среднем выполнение работы составило 68%, данный результат следует признать удовлетворительным.
Анализ данных позволяет сделать вывод, что для учащихся 5 «Г» класса неудовлетворительно усвоивших темы нет.
.
Наиболее проблемными оказались задания на перевод величины из одной единицы измерения в другую, решение текстовой задачи на части, нахождение значения выражения с многозначными числами, решение текстовой задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
Выводы и рекомендации
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по математики за 1 полугодие 5 класса не освоены некоторыми учащимися 5 «В» класса (11%), 32% учащихся овладели необходимыми знаниями и умениями на базовом уровне, 32% учащихся показали повышенный уровень, 25% учащихся показали высокий уровень достижений.
На хорошем уровне освоены следующие темы курса математики:
- Сравнение многозначных чисел, значений выражений.
- Определение координат точек на координатном луче.
- Нахождение площади и периметра прямоугольника.
- Решение задачи на движение
При организации образовательного процесса особое внимание обратить на:
- формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками,
- использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка,
- усиление системно - деятельностного подхода как основы совершенствования вычислительной практики учащихся.
Анализ диагностической работы за 1 полугодие по математике в 5 В классе
Учитель математики: Басаргина Т.В.
Дата проведения: 26.12.2017 г.
Контрольная работа состояла из 2-х вариантов. Время выполнения работы – 40 минут.
Класс | Кол- во учащихся в классе | Отсутст-вовали | Присут- ствовали | «5» (кол-во) | «4» (кол-во) | «3» (кол-во) | «2» (кол-во) | Успева- емость (%) | Качество знаний (%) |
5 В | 29 | 1 Павленко К. | 28 | 7 | 9 | 9 | 3 | 89 % | 57 % |
Анализ диагностической работы за 1 полугодие по математике в 5 Г классе
Учитель математики: Басаргина Т.В.
Дата проведения: 26.12.2017 г.
Контрольная работа состояла из 2-х вариантов. Время выполнения работы – 40 минут.
Класс | Кол- во учащихся в классе | Отсутст-вовали | Присут- ствовали | «5» (кол-во) | «4» (кол-во) | «3» (кол-во) | «2» (кол-во) | Успева- емость (%) | Качество знаний (%) |
5 Г | 30 | 2 Гринько Ю. Славянская С. | 28 | 5 | 8 | 11 | 4 | 86% | 46 % |
Общий анализ диагностической работы за 1 полугодие по математике в 5 Г и 5 В классах
Учитель математики: Басаргина Т.В.
Дата проведения: 26.12.2017 г.
Контрольная работа состояла из 2-х вариантов. Время выполнения работы – 40 минут.
Класс | Кол- во учащихся (всего) | Отсутст-вовали | Присут- ствовали | «5» (кол-во) | «4» (кол-во) | «3» (кол-во) | «2» (кол-во) | Успева- емость (%) | Качество знаний (%) |
5 ГВ | 59 | 3 | 56 | 13 | 17 | 20 | 7 | 86 % | 54 % |