Пересказывает и инициирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. | Предложить ребёнку составить повествовательный рассказ социально-нравственного содержания по серии сюжетных картин или по схеме. При этом ребёнок самостоятельно определяет последовательность событий, выкладывая картинки или карточки, схемы, составляет рассказ. Критерии оценки детских рассказов: самостоятельность речевой деятельности; полнота содержания; логика (структурность) рассказа; достаточность словарного запаса; точность употребления слов и выражений; сложность используемых синтаксических конструкций (предложений); используемые средства выразительности; наличие грамматических ошибок в речи; наличие сложностей в звукопроизношении; степень проявления творчества. | 4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя. 3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого некоторые предложенные задания. 1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные задания. Помощь взрослого не принимает. |