СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика речевого развития подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика речевого развития подготовительная группа»



Образовательная область «Речевое развитие»


Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Пересказывает и инициирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

Предложить ребёнку составить повествовательный рассказ социально-нравственного содержания по серии сюжетных картин или по схеме. При этом ребёнок самостоятельно определяет последовательность событий,

выкладывая картинки или карточки, схемы, составляет рассказ.

Критерии оценки детских рассказов:

  • самостоятельность речевой деятельности;

  • полнота содержания;

  • логика (структурность) рассказа; достаточность словарного запаса;

  • точность употребления слов и выражений;

  • сложность используемых синтаксических конструкций (предложений);

  • используемые средства выразительности; наличие

грамматических ошибок в речи;

  • наличие сложностей в звукопроизношении;

  • степень проявления творчества.

4 балла ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого некоторые предложенные задания.

1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные задания. Помощь взрослого не принимает.




Различает звук, слог, слово,

предложение, определяет их последовательность.

Методика предъявления задания.

Содержание диагностического задания.


Употребляет синонимы, антонимы,

сложные предложения.

Дидактическая игра «Найди слово»,

«придумай предложение».



Образовательная область Речевое развитие (Чтение художественной литературы)


Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Знает 2-3 стихотворения, 2-3

считалки, 2-3 загадки, называет 2-3

авторов, 2-3 иллюстраторов.

Беседа.

  • Какие сказки ты любишь?

  • Почему они тебе нравятся?

  • Знаешь ли ты какое – нибудь стихотворение, считалку? Прочитай наизусть.

  • Назови любимых авторов.

  • Кто рисует иллюстрации к книгам, назови фамилии иллюстраторов.

4 балла ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого некоторые предложенные задания.

1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные задания. Помощь взрослого не принимает.

Выразительно читает стихотворение,

рассказывает сказку.

Наблюдать за деятельностью детей во

время инсценировок.

Различает жанры литературных произведений

«Узнай по картинке»

Цель: выявить, различает ли ребёнок жанры литературных произведений. Организация:

Внимательно рассмотри иллюстрации. К каким произведениям они написаны. Это стихотворение или

проза? Это сказка или басня?